Решение по делу № 2-2373/2024 от 21.03.2024

Дело № 2-2373/2024

УИД 75RS0001-02-2024-001834-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2024 года                            г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Федоровой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Крупенниковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Забайкальскому краю о признании решения незаконным, понуждении к действиям,

установил:

Корчагина Е.А. обратилась в суд ссылаясь на следующие обстоятельства. Истцом было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ в отделение ОСФР по Забайкальском краю (далее- Ответчик) о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка один из родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) ребенка до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации и/или Женщины, в случае если срок их беременности составляет шесть и более недель, они встали на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на моего ребенка ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ также было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душе населения. Истцом был сделан запрос Ответчику с просьбой предоставить мне расчет дохода моей семьи. В расчете указано что мой доход составляет 708 530.36 руб. доход от трудовой деятельности + 35 084,42 пособие по временной нетрудоспособности +70,48 сумма выплаченных физическому лицу процентов по вкладу+ 88456 руб. пособие на ребенка 2013 г.р.(832 141,26/12/3 члена семьи) и того получилось 23 115,06 руб. среднедушевой доход семьи. Однако с данным расчетом я не согласна ввиду того, что согласно сведениям налогового органа, в 2022 год доход мой по трудовой деятельности составляет 602 390,03 руб. + 13 377,88 пособие по временной нетрудоспособности и того составляет 615 767,91/12/4=12 828,50 руб.Ответчик считает доходом ежемесячные денежные выплаты, произведенные за прошлый период на ребенка 2013 года рождения, а также рассчитывает не на 4 члена семьи, а на троих. Также суммы доходов не совпадают с данными налогового органа.Также истец повторно обратилась об отмене данного решения. Ответчик согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ отказал мне в отмене данного решения ссылкой на то что на ребенка 2006 г.р. не предоставлена справка об очном обучении, при этом при подаче заявления через портал «ГОСУСЛУГ» данная справка не указана о ее предоставлении и мой ребенок является учащимся 11 класса СОШ ШКОЛЫ №8.Ребенок истца 2006 года не является несовершеннолетним, следовательно, никакой справки об очном обучении истец представлять не должна согласно п. 45.

    На основании изложенного, просит признать незаконным решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ .001591/2023-0199530, признать незаконным решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки от 05.12.2023.001591/2023-0215379, назначить ежемесячное пособие на несовершеннолетнего ребенка ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с момента подачи заявления, назначить ежемесячное пособие на несовершеннолетнего ребенка ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с момента подачи заявления.

В судебном заседании истец Корчагина Е.А. просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Забайкальскому краю Филиппова М.А. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представив отзыв в письменном виде.

Третье лицо Осинин Я.В., УФНС России по Забайкальскому краю извещены надлежащим образом, не явились.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции РФ декларирует, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, где устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ).

Статьей 3 указанного Федерального закона установлен такой вид государственного пособия как ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

В силу статьи 9 Федерального закона № 81-ФЗ право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации (часть 1).

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации (часть 3).

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой настоящей статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия (часть 4).

При определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитываются наличие у заявителя и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках и иных кредитных организациях, причины отсутствия доходов у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением несовершеннолетних детей) в соответствии с порядком и условиями назначения и выплаты указанного пособия, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (часть 5).

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением указанного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (часть 6).

Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка».

В силу пункта 23 вышеназванных Правил 23 документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

Согласно п.31, основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются:

б) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения;

к) наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках (за исключением случая, когда вклад (счет), по которому такой доход был получен, закрыт не позднее чем за 6 месяцев до месяца обращения за назначением ежемесячного пособия).

Согласно п.46 в состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

а) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах в отношении ребенка (детей), на которого (которых) подается заявление о назначении ежемесячного пособия;

б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);

в) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

г) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

д) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

е) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

ж) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

з) лица, находящиеся в розыске;

и) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

В силу пункта 47 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов, полученные в денежной форме:

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье). При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

в) стипендии и иные денежные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) сумма полученных алиментов;

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

е) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

ж) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

з) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;

и) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;

к) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики (за исключением грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, документы (сведения) о которых заявитель или члены его семьи вправе представить);

л) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;

м) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;

н) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

о) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

п) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

р) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;

с) доходы, полученные в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

В соответствии с пунктом 53 Правил при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) предусмотренное настоящими Правилами ежемесячное пособие беременной женщине, произведенное за прошлые периоды (за исключением случаев определения размера ежемесячного пособия в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил);

б) предусмотренное настоящими Правилами ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, произведенное за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия (за исключением случаев определения размера ежемесячного пособия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил), а также в отношении детей, достигших возраста 17 лет;

в) ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 г.);

г) ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;

д) ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 г.), произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;

е) ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей», произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;

ж) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предусмотренное Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", выплаченное лицам, указанным в абзацах седьмом - девятом части первой статьи 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», произведенное за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;

з) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, установленная Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 г.), в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;

и) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет, установленная Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

к) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, установленное Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 1 мая 2022 г.);

л) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;

м) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в том числе предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»);

н) пособия и иные аналогичные выплаты, а также алименты на ребенка, который на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);

о) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

п) государственная социальная помощь на основании социального контракта;

р) денежные средства на приобретение недвижимого имущества, автотранспортного, мототранспортного средства, самоходной машины или другого вида техники, стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена в рамках целевой государственной социальной поддержки;

с) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предназначенные для приобретения технических средств реабилитации, либо строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, либо компенсации затрат, понесенных на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, а также средства регионального материнского (семейного) капитала;

т) сумма возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода;

у) социальное пособие на погребение, установленное Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;

ф) компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

х) компенсация за изготовление и установку надгробных памятников;

ц) единовременные выплаты военнослужащим или членам их семьей, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью в связи с участием в боевых действиях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

ч) единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка.

Перечень доходов, которые не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, приведенный в пункте 53 Правил, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Судом установлено, что истец Корчагина Е.А. является матерью ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справке ГКУ «КЦСЗН Забайкальского края» от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с истцом по адресу: <адрес> зарегистрированы Осинин Я.В., Корчагин З.Е., Корчагина М.Е.

Истцом было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ в отделение о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на дочь ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ

Также истцом подано заявление ДД.ММ.ГГГГ на сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно решению Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душе населения.

ОСФР истребованы сведения о доходах истца, процентов по вкладам, о фактах назначения МСЗ.

Согласно решению Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душе населения.

ОСФР истребованы сведения о доходах истца, процентов по вкладам, о фактах назначения МСЗ.

ОСФР ДД.ММ.ГГГГ направило Корчагиной Е.А. ответ, согласно которому доход семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 832 141,26 руб. (708 530,36 руб.- доход от трудовой деятельности, 35084,42 руб. пособие по временной нетрудоспособности, 70,48 руб. сумма выплаченных процентов по вкладам, 88456 руб. пособия на ребенка). Соответственно среднедушевой доход семьи составляет 23115,06 на 3 членов семьи, что превышает величину прожиточного минимума в Забайкальском крае 16819.00 руб.

ОСФР ДД.ММ.ГГГГ направило Корчагиной Е.А. ответ, согласно которому поскольку при подаче заявления о назначении ежемесячного пособия в состав семьи не указан ребенок 2006 года рождения по очной форме обучения, то в соответствии с п.45 Правил данный ребенок не учтен при определении пава на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи.

В судебном заседании специалист пенсионного органа Штром И.В., допрошенная в качестве свидетеля пояснила, что действительно сотрудником ОСФР в ответе от ДД.ММ.ГГГГ допущена опечатка в указании сумм, однако при перерасчете среднедушевого дохода семьи истца установлено, что несмотря на описки в письме, размер среднедушевого дохода превышает величину прожиточного минимума, оснований для назначения выплат истцу не имеется.

Согласно материалам дела, заявление от ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию о заявителе, ребенке Корчагиной М.Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ребенке Корчагине З.Б. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (Сведений о ребенке Осинине Я.В. не указано).

Соответственно среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывался на 3 членов семьи.

Величина прожиточного минимума установленная в Забайкальском крае составляла в 2023 году 16 819 руб.

В расчётном периоде с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ доход семьи Корчагиной К.А. составил 952 059, 736 руб. (653439,99 руб. — заработная плата истца, 70,48 руб. - доходы в виде процентов, полученных по вкладам в банке в расчетном периоде, 35084,42- пособие по временной нетрудоспособности, 88456 руб. – ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Назначенная на Корчагина З.Е., 173 170,32 руб.- алименты указаны заявителем в заявлении самостоятельно, 1838,52 руб.- доходы, полученные от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке цепных бумаг).

Среднедушевой доход семьи составляет 26446,10 руб. (952059,73 руб./12 мес./З чел.), что превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае.

Довод истца, что они была лишена возможности указать в заявлении сына Осинина Я.В., судом отклоняется, поскольку даже при расчете среднедушевого дохода на 4 членов семьи, его размер превышает величину прожиточного минимума.

Кроме того, довод истца о том, что 88456 руб. – ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, назначенная на Корчагина З.Е. не должна учитываться при расчете, судом отклоняется, поскольку п. 53 Правил при расчете среднедушевого дохода семьи не учитывается ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей», произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия, следовательно данный пункт правил касается только детей, на которых подается заявление. В данном случае заявление было подано на другого ребенка.

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ содержат информацию о заявителе, ребенке Корчагиной М.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ребенке Корчагине З.Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ребенке Осинине Я.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р.).

Соответственно среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывался па 4 членов семьи.

В расчётном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доход семьи Корчагиной П.Л. составил 865 021,96 руб. (668 713,25 руб. - заработная плата истца, 52,88 - доходы в виде процентов, полученных по вкладам в банке в расчетном периоде, 21706,52- пособие по временной нетрудоспособности, 173170,32 - алименты указаны заявителем в заявлении, 1378,89 доходы, полученные от операций с ценными бумагами, обращающимися па организованном рынке ценных бумаг).

Среднедушевой доход семьи составляю 18 021,29 руб. (865 021,86 руб./12 мес./4 чел.), что превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае.

Довод истца о том, что размер пособия по временной нетрудоспособности составлял иную сумму, опровергается ответом УФНС России по Забайкальскому краю, совпадает с расчетом ответчика.

Расчет среднедушевого дохода семьи, представленный ответчиком в отзыве на исковое заявление, судом проверен, признан правильным и математически верным.

Довод о необходимости исключения из указанного расчета пособия по временной нетрудоспособности, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, назначенной на Корчагина З.Е, основан на неправильном толковании норм права, подлежит отклонению, поскольку подпунктом «б» пункта 47 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления.

Таким образом, принимая решение об отказе в назначении истцу ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, ответчик ОСФР по Забайкальскому краю руководствовался действующим законодательством, с учетом того, что все действующие меры социальной поддержки, предоставляемые малоимущим гражданам на федеральном уровне, оказываются по единым принципам и подходам. Соответственно, суд приходит к выводу о том, что права истца действиями ответчика нарушены не были, в связи с чем, требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО5 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

                Судья                                                         Е.Н. Федорова

Мотивированное решение изготовлено 01.08.2024

2-2373/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Корчагина Евгения Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю
Другие
Осинин Я.В.
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Федорова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
21.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее