Решение по делу № 2-1109/2013 от 27.11.2013

дело № 2-1109/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 26 декабря 2013 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре Ивановой Л.В.,

с участием представителя ответчика муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Маловой Т.О., действующей на основании доверенности <данные изъяты>

представителя третьего лица – администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Смирновой С.А., действующей на основании доверенности <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кубекова <данные изъяты> к муниципальному образованию «Горномарийский муниципальный район» о взыскании денежного содержания,

установил:

Кубеков Л.З. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Горномарийский муниципальный район» (далее – МО «Горномарийский муниципальный район») о взыскании невыплаченного ему денежного содержания в сумме <данные изъяты>, признании незаконным отказа в пересчете заработной платы и отпускных. В обоснование иска указано, что с истцом, главой администрации Горномарийского района, заключен служебный контракт, по условиям которого истцу при уходе в очередной отпуск выплачивается материальная помощь в размере двухмесячного денежного содержания. Денежное содержание главы администрации района составляет <данные изъяты> т.е. размер материальной помощи должен составить <данные изъяты> В течение года истцу выплачено только <данные изъяты>. единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи. Истец полагает, что за ответчиком образовалась задолженность в сумме <данные изъяты>., которая подлежит взысканию из бюджета муниципального образования. Кроме того, в связи с отзывом истца из отпуска ему не произведен перерасчет заработной платы и отпускных, что он полагает незаконным.

В суд истец Кубеков Л.З. не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал полностью.

Представитель ответчика – муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Малова Т.О., не согласившись с заявленными требованиями, пояснила, что единовременная выплата к отпуску и выплата материальной помощи произведены полностью, исходя из размера должностного оклада главы администрации Горномарийского района, в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями. Включение в служебный контракт с Кубековым Л.З. п. 5.5, предусматривающего выплату при уходе в очередной отпуск материальной помощи в размере двухмесячного денежного содержания, объясняет использованием положений типового служебного контракта, прилагаемого к Закону РМЭ «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» от 31 мая 2007 г. № 25-З. Однако условия служебного контракта не должны противоречить решению представительного органа местного самоуправления, в связи с чем при определении размера денежного содержания следует руководствоваться требованиями нормативного правового акта органа местного самоуправления. Истцу предлагалось еще в 2010 г. заключить дополнительное соглашение к служебному контракту, приводящее в соответствие условия последнего с Положением об оплате труда. Однако истец отказался подписать это дополнительное соглашение. Полагает, что предусмотренных законом оснований для перерасчета отпускных и заработной платы в связи с отзывом истца из отпуска по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Кубеков Л.З. вправе использовать оставшиеся дни отпуска в любое удобное ему время, чем истец неоднократно пользовался.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Смирнова С.А., оставляя разрешение спора на усмотрение суда, пояснила, что единовременная выплата к отпуску и материальная помощь Кубекову Л.З. произведены в соответствии с Положением об оплате труда, принятым решением Собрания депутатов, которым бухгалтерия администрации должна руководствоваться. При отзыве из отпуска истец выплаченные ему отпускные в кассу не возвращал, в течение августа-ноября 2013 г. истцу неоднократно предоставлялись дни отдыха в счет неиспользованного отпуска. Выплаченные истцу и не возращенные им после отзыва из отпуска отпускные зачтены в счет денежного содержания. Следовательно, поскольку одновременная выплата отпускных и денежного вознаграждения невозможна, оплата труда истца за отработанный им период произведена полностью.

Представитель третьего лица – финансового отдела муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном заявлении, направленном в суд пояснил, что начисление и выплата заработной платы главе администрации Горномарийского муниципального района производится бухгалтерией администрации района. Финансовый отдел только финансирует денежные средства для оплаты труда работников администрации района, поэтому информацией по оплате труда по каждому работнику администрации района не владеет.

Суд счел возможным в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся истца и третьего лица, использовавших свое право на участие в судебном разбирательстве, предусмотренное ст. 35 ГПК РФ, по своему усмотрению.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Кубеков Л.З. является главой администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», т.е. занимает должность, относящуюся в высшим должностям муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен служебный контракт, подписанный от имени работодателя главой муниципального образования «Горномарийский муниципальный район Кудряшовым Г.М.

Муниципальному служащему гарантируется право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания (п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Согласно ст. 22 Федерального закона от 22 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных надбавок за классный чин, за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премии, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и иных выплат. Оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится за счет средств местного бюджета.

Из содержания изложенных положений федерального и регионального законов следует, что размер денежного содержания главы администрации муниципального района как лица, замещающего должность муниципальной службы, определяется решением представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования.Нормативным правовым актом, призванным определять размер денежного содержания главы администрации МО «Горномарийский муниципальный район», является Положение об оплате труда лиц замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район», принятое решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Согласно п. 3 Положения денежное содержание главы администрации Горномарийского муниципального района включает должностной оклад, размер которого в соответствии со справкой бухгалтерии администрации от ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячную надбавку к должностному окладу за классный чин, ежемесячную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение, премию за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов месячного денежного содержания, материальную помощь в размере одного оклада месячного денежного содержания.

По сведениям бухгалтерии администрации Горномарийского района размер ежемесячного денежного содержания главы администрации района составляет <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.).

Судом установлено, что на основании заявления истца распоряжением главы МО «Горномарийский муниципальный район» <данные изъяты>-рл от ДД.ММ.ГГГГ Кубекову Л.З. предоставлен ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислены и выплачены отпускные, что истцом не оспаривается.

По заявлению Кубекова Л.З. на основании распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> истцу произведена единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2013 г. в размере двух окладов месячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> и оказана материальная помощь за 2013 г. в размере одного оклада месячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>, что истец подтвердил в своем исковом заявлении.

Оспаривая размер выплаченного ему денежного содержания, ссылаясь при этом на положения заключенного с ним служебного контракта, истец полагает, что указанные единовременная выплата и материальная помощь должны быть ему выплачены исходя из размера причитающегося ему ежемесячного денежного содержания, а не размера оклада денежного содержания.

Принимая во внимание выше изложенные положения закона, суд полагает требования истца не соответствующими действующему законодательству, регулирующему вопросы оплаты труда муниципальных служащих.

Как установлено законом, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат главы администрации муниципального образования определяется муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования (ст. 22 Федерального закона от 22 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Следовательно, при определении размера подлежащего выплате главе администрации денежного содержания следует руководствоваться Положением об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район», согласно которому размер материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску определялся, исходя из размера оклада ежемесячного денежного содержания. А значит, указанные выплаты произведены истцу полностью.

То обстоятельство, что в п. 5.5 служебного контракта, заключенного с Кубековым Л.З. предусмотрено, что при уходе главы администрации в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере двухмесячного денежного содержания, удовлетворение исковых требований не влечет, поскольку это условие служебного контракта противоречит нормативному правовому акту органа местного самоуправления.

Учитывая особый статус занимаемой истцом должности, наличие законодательного регулирования размера оплаты его труда, суд полагает, что размер денежного содержания истца не может быть больше установленного решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района. При таких обстоятельствах исковые требования Кубекова Л.З. о взыскании задолженности по выплате денежного содержания в сумме 111869 рублей 20 копеек удовлетворению не подлежат.

Не подлежат удовлетворения требования истца о признании незаконным отказа ответчика в перерасчете заработной платы и отпускных в связи с отзывом истца из отпуска.

Согласно ст. 125 Трудового кодекса РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

При этом закон не предусматривает обязанности работодателя производить перерасчет заработной платы работника в связи с отзывом последнего из отпуска.

Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» <данные изъяты>-рл от ДД.ММ.ГГГГ Кубеков Л.З. был отозван из отпуска с его согласия с ДД.ММ.ГГГГ в связи с подготовкой и проведением республиканского певческого праздника «Пеледыш айо». В распоряжении указано, что оставшиеся 72 календарных дня отпуска предоставляются ФИО1 в любое удобное для него время по личному заявлению.

В течение августа – ноября 2013 г. истцу неоднократно по его заявлению предоставлялся отпуск распоряжениями главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. На момент рассмотрения спора в суде у истца оставалось 53 календарных дня отпуска, которые согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, он может использовать в любое удобное время по личному заявлению.

Из объяснений участников судебного разбирательства следует, что денежное содержание истца за период неиспользованного отпуска было зачтено в счет денежного содержания, которое истец должен получить, выйдя на работу. При этом выплаченные полностью отпускные Кубеков Л.З. в кассу администрации не возвращал, с требованием о выплате денежного содержания за время, отработанное после отзыва из отпуска не обращался.

Принимая во внимание, что в силу положений ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы, доказательств же нарушения прав и законных интересов истца отказом ответчика в перерасчете отпускных и заработной платы суду не представлено, предусмотренной законом или договором обязанности работодателя произвести перерасчет заработной платы не установлено, суд не усматривает оснований для удовлетворения данных исковых требований.

При этом в случае наличия задолженности по выплате причитающего истцу денежного содержания тот не лишен права требовать ее погашения, в том числе и судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Кубекова <данные изъяты> к муниципальному образованию «Горномарийский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате денежного содержания в сумме <данные изъяты> и признании незаконным отказа в перерасчете заработной платы и отпускных отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья К.Г. Шахова

решение принято в окончательной форме 27 декабря 2013 г.

2-1109/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кубеков Л.З.
Ответчики
МО "Горномарийский муниципальный район"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
27.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2013Передача материалов судье
28.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2013Подготовка дела (собеседование)
12.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Судебное заседание
27.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2014Дело оформлено
21.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее