№ 2а-986/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Астрахань 19 апреля 2018 года
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Чернышевой Е.А., при секретаре Онкоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахань Хадарова М.С. об установлении административного надзора в отношении Попова В,Ю.,
с участием и в присутствии старшего помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани Муковниковой С.Г., административного ответчика Попова В.Ю., представителя административного истца Воронкова П.П., действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахани обратился в Трусовский районный суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Попова В.Ю.
В своем заявлении и.о. начальника ОП №3 УМВД России по городу Астрахани указывает, что Попов В.Ю., согласно сведениям ИЦ УМВД России по Астраханской области, ДД.ММ.ГГГГ осужден Трусовским районным судом г. Астрахани за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Попов В.Ю. освобожден из ФКУ ИК №6 УФСИН России по Астраханской области по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Поповым В.Ю. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере500рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Поповым В.Ю. было совершено 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере500рублей за каждое правонарушение.
ДД.ММ.ГГГГ Поповым В.Ю. было совершено 3 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере600рублей за каждое правонарушение.
В связи с указанным и.о. начальника ОП №3 УМВД России по городу Астрахани просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Попова В.Ю. сроком на 2 года с установлением предусмотренных законом ограничений, а именно: обязательной явки в УМВД России по г. Астрахани 3 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 6.00 часов, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, питейных заведениях), запрещение выезда за пределы Астраханской области.
В судебном заседании представитель ОП №3 УМВД России по городу Астрахани Воронков П.П. поддержал доводы, указанные в административном исковом заявлении, в полном объеме; просил установить в отношении осужденного Попова В.Ю. административный надзор сроком на 2 года с указанными ограничениями.
В судебном заседании помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани Муковникова С.Г. поддержала заявление и.о. начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Попова В.Ю.
Административный ответчик Попов В.Ю. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора и ограничений.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани, представителя административного ответчика, административного ответчика, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Установление такого административного надзора возможно согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую и непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Попов В.Ю., согласно сведениям ИЦ УМВД России по Астраханской области,ДД.ММ.ГГГГ осужден Трусовским районным судом г. Астрахани за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Попов В.Ю. освобожден из ФКУ ИК №6 УФСИН России по Астраханской области по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Поповым В.Ю. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере500рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Поповым В.Ю. было совершено 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере500рублей за каждое правонарушение.
ДД.ММ.ГГГГ Поповым В.Ю. было совершено 3 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере600рублей за каждое правонарушение.
Согласно представленной характеристике, Попов В.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно.
Совокупность приведенных в решении обстоятельств приводит суд к выводу о том, что обращение с данным административным заявлением в суд и.о. начальника ОП №3 УМВД России по г. Астрахани о необходимости установления в отношении Попова В.Ю. административного надзора законно и обоснованно.
Согласно требованиям п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в ред. от 22.07.2008), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, что имеет место в данном случае с учетом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Попов В.Ю. осужден приговором Трусовского районного судаг. ДД.ММ.ГГГГ совершение особо тяжкого преступления.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Статьей 271 КАС РФ от8.03.2015N 21-ФЗ (ред. от30.12.2015) установлено, что в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Приняв во внимание данные о личности освобожденного из мест лишения свободы, суд, в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу об установлении ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел 3 (три) раза в месяц, запрещение пребывания в кафе, барах и питейных заведений, выезда за пределы Астраханской области.
Административные ограничения установлены в соответствии со статьей 4 Закона, с учетом характеризующих данных.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд с учетом предложения представителя заявителя, и ограничений, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", считает необходимым установить в отношении Попова В.Ю. административный надзор сроком на 2 года.
Суд соглашается с предложением представителя заявителя об установлении в отношении Попова В.Ю. следующих административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в УМВД России по городу Астрахани для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов, при необходимости, связанной с работой или по семейным обстоятельствам с предварительным уведомлением сотрудника УМВД России по г. Астрахани; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в кафе, барах и питейных заведений, выезда без уведомления за пределы Астраханской области.
Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение Поповым В.Ю. других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд возлагает наблюдение за соблюдением Поповым В.Ю. установленных в отношении него административных ограничений на УВМД России по городу Астрахань.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОП №3 Управления Министерства внутренних дел России по городу Астрахань об установлении административного надзора в отношении Попова В,Ю. – удовлетворить.
Установить в отношении Попова В,Ю.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу:<адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Попову В,Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в УМВД России по городу Астрахани для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов, при необходимости, связанной с работой или по семейным обстоятельствам с предварительным уведомлением сотрудника УМВД России по г. Астрахани;
- запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, питейных заведениях)
- выезда без уведомления представителя УМВД России по г. Астрахани за пределы Астраханской области.
Наблюдение за соблюдением Поповым В,Ю. в отношении него административных ограничений поручить УМВД России по городу Астрахань.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней через Трусовский районный суд г. Астрахани в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.
Решение вынесено в совещательной комнате.
Судья Е.А. Чернышева