Дело №5-229/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года г. Барнаул
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Захарова И.С., при секретаре Бахтиновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Апевалова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, трудоустроенного начальником ЖКХ <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Деминой О.В., Апевалов А.В. в срок по ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>23, не выполнил требования, предусмотренные пп.2.2 п.2 Постановления №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
В отношении Апевалова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Барнаула по подведомственности.
ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Апевалова А.В. прекращено в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В судебном заседании Апевалов А.В. не согласился с вмененным административным правонарушением, пояснил, что в ночь с 24 на ДД.ММ.ГГГГ он с семьей прилетел из Турции в Новосибирск через <адрес>. От других пассажиров узнали, что в течение трех дней после прилета из-за границы необходимо сдать тест на COVID-19. Поскольку время сдачи теста было ограничено, было принято решение о сдаче теста на COVID-19 в ту же ночь в аэропорту, в передвижной лаборатории, расположенной в автомобиле - микроавтобусе, припаркованном перед зданием аэропорта (на автостоянке). На автомобиле имелась вывеска «Экспресс – тест на COVID-19». Иные пассажиры, прилетевшие тем же рейсом, также сдавали тест в указанном автомобиле, никаких подозрений лаборатория не вызвала; при этом был заполнен договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Викон» и выдана квитанция об оплате услуг лаборатории. Сотрудники лаборатории пояснили, что результаты теста будут направлены на адрес электронной почты – apevalov71@mail.ru. Однако, в течение 3-х дней результаты тестирования на указанный адрес электронной почты не поступали. Он вынужден был выехать в <адрес> для выяснения обстоятельств, площадь аэропорта была закрыта на реставрацию и никто не располагал информацией о передвижной лаборатории. Впоследствии в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ, вину в совершении данного административного правонарушения он не признает, поскольку результаты тестирования в августе 2020 г. им были не размещены на портале Госуслуг по независящим от него обстоятельствам. В настоящее время данная информация им размещена.
Защитник Апевалова А.В. – Балтыбаев Т.Б. в судебном заседании поддержал доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Демина О.В. в судебном заседании пояснила, что в действиях Апевалова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просила отнестись критически к пояснениям лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.1 указанного закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
В ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в компетенцию главных государственных врачей и их заместителей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, входит вынесение мотивированных постановлений об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» на территории Алтайского края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Далее – СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на момент привлечения к административной ответственности), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании установлено, что Апевалов А.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ воздушным транспортом из государства Турция (ДД.ММ.ГГГГ прибыл в г. Новосибирск, рейсом через г. Москва), в срок по ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил требования, предусмотренные пп.2.2 п.2 Постановления №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Правонарушение совершено по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, анкетой Апевалова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, скрин-шотом сайта www.gosuslugi.ru; оснований не доверять которым у судьи не имеется.
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья приходит к выводу о том, что в действиях Апевалова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Апевалова А.В. о том, что им был сдан тест на COVID-19 в аэропорту <адрес>, что подтверждается договором № на оказание услуг по проведению анализа (тестирования) на определение коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Викон» и Апеваловым А.В., и квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., и поскольку результаты теста не поступили на его электронную почту, он был лишен возможности разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, судья оценивает критически по следующим основаниям.
Как следует из сведений, предоставленных по запросу суда АО «Аэропорт Толмачево» от ДД.ММ.ГГГГ, общество не заключало договоров аренды недвижимого имущества для организации на арендованных площадях пунктов по проведению исследований на определение COVID-19 с ООО «Викон».ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды недвижимого имущество для работы медицинских работников по забору анализа на новую коронавирусную инфекцию у граждан, прибывших в <адрес>, с государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «»Обская центральная городская больница». Сведений о фактическом нахождении каких-либо других медицинских учреждений, иных юридических лиц на территории аэропорта и прилегающих к нему территориях, оказывающих услуги по тестированию на определение COVID-19, период 2020 г., а также об обнаружении неправомерного размещения сотрудников ООО «Викон» на прилегающей к зданию аэропорта территории, оказывающих медицинские услуги, АО «Аэропорт Толмачево» не имеет.
Согласно информации, предоставленной ЛО МВД России в аэропорту Толмачево от ДД.ММ.ГГГГ, на территории аэропорта (в здании, автостоянке, парковке) никогда не размещалась передвижная лаборатория ООО «Виктон» в микроавтобусе с надписью «Экспресс – тест на COVID-19». С ДД.ММ.ГГГГ в здании аэропорта Толмачево располагалась лаборатория экспресс – диагностики COVID-19, данную услугу предоставляло ООО «Полимед».
Неоднократные судебные запросы, направленные в адрес ООО «Викон» о предоставлении результатов тестирования на COVID-19 в отношении Апевалова А.В., оставлены без ответа, в адрес суда возвращен почтовый конверт с отметкой «истек срок хранения».
Согласно сервису nalog.ru, организация с ИНН <данные изъяты> в базе данных налоговой инспекции не значится. Данные обстоятельства подтверждены информацией, предоставленной Управлением федеральной налоговой службы по <адрес>, согласно которой в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует информация о юридическом лице ООО «Викон».
С учетом изложенных обстоятельств, предоставление Апеваловым А.В. вышеуказанных документов не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку им не были своевременно предприняты меры, направленные на размещение информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, непризнание Апеваловым А.В. вины в совершении административного правонарушения, судья расценивает как стремление избежать административной ответственности и реализованное право на защиту. Кроме того, версия Апевалова А.В. о том, что он фактически сдал тест на COVID-19 в передвижной лаборатории ООО «Викон» и не мог разместить результаты теста на портале ЕПГУ, поскольку результаты исследования им не были получены, возникла у лица, привлекаемого к административной ответственности только при рассмотрении дела в суде; данные обстоятельства им не были изложены при составлении протокола об административном правонарушении, копии вышеуказанных договора на оказание услуг, заключенного с ООО «Викон», и квитанции об оплате услуг не были предоставлены сотруднику административного органа, хотя у Апевалова А.В. имелась такая возможность. Доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, своевременно предпринимались действия, направленные на заполнение формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», судье не представлено.
Заполнение Апеваловым А.В. указанных сведений за пределами установленного законом срока, а также предоставление копий квитанций и договоров на оказание услуг, заключенных между ООО «Виктон» и иными лицами не влечет освобождение Апевалова А.В. от административной ответственности.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Рассматривая вопрос о назначении Апевалову А.В. наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологические требования, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учетом установленных обстоятельств, семейного и материального положения (размера ежемесячного дохода семьи, наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка), судья полагает необходимым назначить Апевалову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Руководствуясь статьями 3.1, 4.1 – 4.3, 6.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Апевалова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю), ИНН №, КПП №, счет получателя № в отделении г. Барнаула, БИК №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения копии постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья И.С. Захарова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>