Дело № 5-2238/2023
УИД 26RS0001-01-2023-010551-59
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 ноября 2023 г. <адрес>
Судья Промышленный районного суда <адрес> края Христенко Н.В.,
в помещении суда по адресу: <адрес>,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Григорьевой И. В., дата года рождения, уроженки <адрес>., проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
в Промышленный районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ), в отношении Григорьевой И.В.
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов в случае их производства в форме административного расследования.
Согласно материалам дела, по данному делу об административном правонарушении было назначено административное расследование, о чем имеется определение Инспектора ИАЗОБ ДПС ГИБДД УМД России по <адрес> Цыганюк С.Ю.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N5 (в редакции от 19.12.2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено о том, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводились процессуальные действия уполномоченных лиц, требующие значительных временных затрат, и направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
Как разъяснено Верховным Судом РФ в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N5, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, поскольку административное расследование фактически не проводилось, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы данного дела подлежат передаче на рассмотрение мировому судье по месту совершения Григорьевой И. В. по адресу: <адрес>А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол серии <адрес> от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Григорьевой И. В., и другие материалы дела – передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>.
Судья Христенко