Решение по делу № 5-176/2019 от 27.08.2019

Дело № 5-176/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2019 года                                                          город Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Габдрахманов А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Ленинского района г. Ижевска (ИНН: 1832049218, ОГРН 1061832014430), место нахождения: 426019, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Азина, 146,

У С Т А Н О В И Л:

    23 августа 2019 года в отношении Администрации Ленинского района г. Ижевска составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, правонарушение выразилось в том, что Администрация Ленинского района г. Ижевска допустила сброс отходов производства и потребления на почву (земельный участок, расположенный в 50 м к северу от земельного участка по адресу: УР, г. Ижевск, ул. О. Кошевого, 14), тем самым нарушило требования ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании представитель Администрации Ленинского района г. Ижевска Гуща Е.В. пояснил, что вины Администрации Ленинского района г. Ижевска в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ нет. Осуществлять контроль за данным объектом Администрация Ленинского района г. Ижевска не должна, поскольку это обязанность Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска.

Выслушав участника процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в ходе мониторинга СМИ обнаружена информация, содержащая доводы о сбросе строительного мусора в пруд расположенный в 50 м к северу от земельного участка по адресу: УР, г. Ижевск, ул. О. Кошевого, 14.

В последующем было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по факту сброса отходов в пруд расположенный в 50 м к северу от земельного участка по адресу: УР, г. Ижевск, ул. О. Кошевого, 14.

В рамках административного расследования 24.06.2019 года осуществлен выезд по указанному ориентиру. В ходе выезда установлено, что в 50 м к северу от земельного участка по адресу: УР, г. Ижевск, ул. О. Кошевого, 14, расположен водный объект. В северной части водного объекта обнаружена грунтовая насыпь. Грунтовая насыпь содержит в себе лом железобетонных изделий, древесные отходы, лом асфальтовых покрытий. Часть отходов находятся непосредственно в водном объекте. Территория вокруг водного объекта не огорожена, доступ не ограничен. Установить лиц осуществивших сброс отходов не представилось возможным.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 вышеуказанные отходы относятся к следующим классам: лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, код отхода 8 22 301 01 21 5, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами, код отхода 8 11 100 01 49 5, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, код отхода 8 30 200 01 71 4.

Из материалов дела: письма от 26.06.2019 года, письма от 04.07.2019 года за подписями Главы Администрации Ленинского района г. Ижевска, протокола заседания при Главе Администрации Ленинского района г. Ижевска от 03.09.2018 года следует, что засыпка обводненного карьера с адресным ориентиром: ул. О. Кошевого, 14а производится по представлению прокуратуры Ленинского района г. Ижевска от 29.08.2018 № 94-2018 «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, профилактике правонарушений». Представление вынесено в отношении Администрации Ленинского района г. Ижевска в связи с гибелью несовершеннолетнего ребенка 14.08.18 года, утонувшего в обводненном карьере по вышеуказанному адресу. В связи с отсутствием финансирования на благоустройство обводненного карьера Администрацией Ленинского района г. Ижевска было принято решение на ликвидацию обводненного карьера. Работы по ликвидации карьера ведутся с привлечением строительных организаций на безвозмездной основе, таких как: ООО «Районная теплоснабжающая компания, ООО «УКС», ООО «Милена», ПО «Ижевские электрические сети», с применением излишек грунта, железобетонных изделий, негодных к повторному использованию. Общий объем котлована составляет около 6 000 куб.м. В связи с тем, что работы по засыпке карьера ведутся на безвозмездной основе и по устной договоренности, сроки окончания работ обозначить не представляется возможным. В настоящее время завезено и засыпано в обводненный карьер около 167 куб. м., излишек грунта и железобетонных изделий.

Из объяснений Первого заместителя главы Ленинского района г. Ижевска Жиделева Р.Я. от 15.08.2019 следует, что по факту проведенного расследования Следственным комитетом следственного управления УР, по поводу утонувшей девочки, на обводненном карьере расположенном по ул. О.Кошевого, прокуратурой Ленинского района вынесено представление в адрес Администрации района по принятию мер, в том числе и засыпке данного карьера. В связи с рассмотрением возможных вариантов и условий, Администрацией Ленинского района г. Ижевска принято решение о засыпке обводненного карьера с применением излишек грунта, железобетонных изделий непригодных к повторному использованию. На сайте были размещены предложения о приеме грунта для засыпки карьера. В ходе проведения работ (около 1 года) были зафиксированы факты незаконного, самовольного сброса бытового мусора в данный карьер. Силами Администрации Ленинского района мусор с отсыпанной площади был вывезен. На данный момент проведены переговоры с УКС Правительства для вывоза 5000 куб.м, грунта, которых будет достаточно для засыпки карьера. При запросе в Администрацию г. Ижевска о предоставлении денежных средств для очистки карьера, нам было отказано.

Из объяснений Заместителя директора по производству ООО «Районная теплоснабжающая компания» Брылякова Е.В. установлено, что в мае 2019 года при встрече с представителями Администрации Ленинского района г.Ижевска, в адрес ООО «РТК» поступила просьба по оказанию помощи по засыпке обводненного карьера по ул. О. Кошевого. Нами было направлено официальное обращение в адрес Администрации Ленинского района, о согласовании места вывоза грунта. В ответ на которое был дан адресный ориентир. В период с 28 по 31 мая ООО «РТК» на карьер по О.Кошевого был вывезен грунт, образовавшийся в процессе земляных работ по ремонту теплотрассы на ул. Клубная. За вышеуказанный период на карьер было вывезено около 12 грузовых автомобилей Камаз (Ют). Больше вывоз грунта на обводненный карьер ООО «РТК» не производился.

В ходе административного расследования определением от 23.07.2019 года назначена экспертиза.

Проведение экспертизы поручено специалистам центральной экоаналитической лаборатории АУ «Управление Минприроды УР» (аттестаты аккредитации № РОСС СОБ 7.00159.2014 и № RA.RU.21AC51).

По результатам биотестирования проба отхода (акт отбора № 665 от 25.07.19г., шифр пробы - От1748(б), согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014г. №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, может быть отнесена к IV классу опасности. Определить массу отхода не представилось возможным.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Администрация Ленинского района города Ижевска является территориальным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим управленческие функции в соответствии с полномочиями, закрепленными Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска, утв. Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 110. Администрация Ленинского района г. Ижевска являясь публичным субъектом, осуществляет свои властные полномочия в том числе в области строительства, благоустройства, в области земельных отношений и градостроительства, в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и т.д.

Материалами дела установлен факт сброса отходов на почву на расстоянии 50 м. севернее от здания по адресу: г. Ижевск, ул. О. Кошевого, 14. Между действиями Администрации Ленинского района г. Ижевска и появившимися отходам на указанной территории имеется причинно-следственная связь, поскольку сброс отходов осуществлен по ее предложению, как субъекта осуществляющего властно-публичные полномочия, в том числе в виде принятия решения в отношении обводненного карьера. Из материалов дела следует, что предложение от Администрации Ленинского района г. Ижевска носило явный и недвусмысленный характер: о засыпке объекта с использованием железобетонных изделий, грунта, образованного при проведении строительных работ, что носит характер отходов производства.

Доводы о том, что Администрация Ленинского района г. Ижевска не должна принимать решения в отношении карьера, поскольку это обязанность другого лица, не влияет на ее вину в совершении перечисленных действий.

Таким образом, Администрация Ленинского района г. Ижевска нарушило требования, предусмотренные ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7 от 10.01.2002 года нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, действия Администрации Ленинского района г.Ижевска образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Правонарушение длящееся, время его обнаружения 24.06.2019 года – день проведения осмотра.

Место совершения административного правонарушения: 50 м. к северу от земельного участка по адресу: г.Ижевск, ул. О.Кошевого, 14.

Санкция указанной нормы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания учитываю совершение Администрация Ленинского района г. Ижевска правонарушения впервые.

Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ пределах, в размере 100000 рублей и более, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья

    п о с т а н о в и л:

Признать Администрацию Ленинского района г. Ижевска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен на счет

Управления федерального казначейства по УР (Минприроды УР)

р/с 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска

БИК 049401001 ИНН 1831044305 КПП 184001001 ОКТМО 94701000

код бюджетной классификации 844 1 16 90040 04 0000 140.

Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                      А.Р. Габдрахманов

5-176/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ленинского района г.Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Габдрахманов Айрат Рафаилович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
27.08.2019Передача дела судье
28.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2019Рассмотрение дела по существу
20.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее