Решение по делу № 2а-2200/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а-2200/2020                                                  5 марта 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Уланова А.Н.,

при секретаре                 Кононенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Махачкалы к Антипову Сергею Евгеньевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, в котором просит суд взыскать: недоимку по транспортному налогу в размере 12 748 рублей, пени в размере 740 рублей 39 копеек.

    В обоснование административного иска указал, что административному ответчику в указанный период на праве собственности принадлежало имущество, являющееся предметом налогообложения. В связи с тем, что административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налога, административный истец направил требование об уплате налога, однако оплата налога не была произведена, на основании чего начислены пени, также подлежащие взысканию.

    Определением мирового судьи от 5 июля 2019 года отменён судебный приказ о взыскании с административного ответчика названной недоимки, что и стало основанием для направления административного иска в суд.

    Стороны, извещены судом надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте слушании дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 52 НК Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2) и исчисляется в соответствии с нормами налогового законодательства.

    Из материалов дела судом установлено, что Антипов С.Е. в период 2014, 2016 года являлся собственником транспортных средств <...>, государственный регистрационный знак <№>, <...>, государственный регистрационный знак <№>, <...>, государственный регистрационный знак <№>, <...>, государственный регистрационный знак <№>.

    МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу направило административному ответчику уведомления № 223435 от 20.04.2015 года об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года, уведомление №30812163 от 06.09.2017 года об уплате транспортного налога за 2016 год в срок до 01 декабря 2017 года, в том числе и по указанным транспортном средствам.

    В названных уведомлениях содержатся расчёты транспортных налогов, а именно за 2014 год – 2 000 рублей, за 2016 год – 9 242 рубля.

    В последующем административному ответчику были направлены требования №257793 об уплате заявленной недоимки по налогу, пени со сроком уплаты до 1 февраля 2016 года в отношении недостающей суммы налога – 2 000 рублей, и пени на него – 481 рубль 87 копеек, требование № 23024 об уплате заявленной недоимки по налогу, пени со сроком уплаты до 3 мая 2018 года в отношении недостающей суммы налога – 10 748 рублей, и пени на него – 259 рублей 21 копейка.

    Мировым судьёй судебного участка №11 Ленинского района г. Махачкалы 21 января 2019 года вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании поименованной недоимки, который отменён определением от 5 июля 2019 года.

Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что судом установлено, что административный ответчик являлся собственником налогооблагаемого имущества, расчёт налога проверен и признан судом арифметически верным, основанным на правильном учёте налоговой базы, ставки налога, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка в размере 12 748 рублей.

Транспортный налог административному ответчику предложено оплатить до 2 октября 2015 года, следовательно, за период с 3 октября 2015 года по 28 ноября 2015 года, а также предложено оплатить до 1 декабря 2017 года, следовательно, с 2 декабря 2017 года по 5 марта 2018 года подлежит начислению пени. Проверив расчёт, предложенный административным истцом, суд находит его арифметически верным, основанным на правильном определении размера недоимки.

При таких обстоятельствах с административного ответчика в пользу административного истца, с учётом заявленного требования, следует взыскать пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 481 рубль 87 копеек и за 2016 год в размере 259 рублей 21 копейка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Махачкалы удовлетворить.

Взыскать с Антипова Сергея Евгеньевича, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Махачкалы недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 год в размере 12 748 рублей, пени в размере 740 рублей 39 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

    Решение суда в окончательной форме принято 13 марта 2020 года.

2а-2200/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому р-ну г. Махачкалы
Ответчики
Антипов Сергей Евгеньевич
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Уланов Антон Николаевич
Дело на странице суда
ksl.spb.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее