Дело № 2а-1956/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 сентября 2020 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Эминова О.Н.,
при секретаре судебного заседания Гаряджиевой Г.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте к Анюшеву Сарангу Тимофеевичу о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Элисте обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Анюшев С.Т. является плательщиком транспортного налога, поскольку обладает на праве собственности земельным участком, <данные изъяты>, дата регистрации права 14.03.2007, дата утраты права 02.07.2013; земельным участком, <данные изъяты>, дата регистрации права 10.02.2017; автомобилем легковым, <данные изъяты> Дата регистрации права 22.09.2009. На основании ст.45 Налогового кодекса РФ ответчику направлено уведомление № 137481761 от 27 августа 2016 года, в котором предлагалось добровольно уплатить транспортный налог в размере 770 руб. не позднее 01 декабря 2016 года. В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки, налоговым органом направлено требование об уплате налогов и пени № 37826 по состоянию на 21 декабря 2016 года, в котором предлагалось в срок до 14 февраля 2017 года уплатить транспортный налог с физических лиц в сумме 770 руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 4,88 руб.; требование об уплате налогов и пени № 7804 по состоянию 12 февраля 2018 года, в котором предлагалось в срок до 09 апреля 2018 года уплатить транспортный налог с физических лиц в сумме 1 400 руб. и пени в сумме 26,41 руб. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Элистинского судебного района от 19 июня 2020 года отменен судебный приказ о взыскании с Анюшева С.Т. недоимки по налогу. На основании изложенного, просил суд взыскать с Анюшева С.Т. транспортный налог с физических лиц в размере 1 593 руб. за налоговый период 2014, 2016 гг., пени в размере 26, 41 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Элисте извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
В судебное заседание административный ответчик Анюшев С.Т., извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд счёл заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем третьим данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № 6 Элистинского судебного района от 19 июня 2020 года отменен судебный приказ Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте о взыскании с Анюшева С.Т. транспортного налога и пени в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа по взысканию с нее задолженности по налогам и пени.
Следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.8 Налогового кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектами налогообложения.
На основании п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Статья 356 Налогового кодекса РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Анюшев С.Т., проживающий по адресу: <данные изъяты>, имеет в собственности автомобиль легковой, <данные изъяты>, Дата регистрации права 22.09.2009.
Указанное автотранспортное средство является объектом налогообложения.
Доказательств опровергающих установленные судом обстоятельства, вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчиком суду не представлено.
В силу статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Анюшеву С.Т. направлялось уведомление № 137481761, в котором предлагалось добровольно уплатить транспортный налог в размере 770 руб. не позднее 01 декабря 2016 года.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требование об уплате налога.
В соответствии с абз. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анюшеву С.Т. направлялось требование № 37826 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 декабря 2016 года о необходимости уплатить транспортный налог с физических лиц в сумме 770 руб. и пени в сумме 4,88 руб., в срок до 14 февраля 2017 года.
Также административному ответчику выставлено требование № 7804 по состоянию на 12 февраля 2018 года об обязанности к уплате транспортного налога с физических лиц в размере 1 400 руб., пени по данному налогу 26,41 руб., срок уплаты предоставлен до 09 апреля 2018 года.
Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Доказательств в подтверждение своей позиции об отсутствии обязанности оплатить задолженность по транспортному налогу, административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах, требование ИНФС России по г. Элисте к Анюшеву С.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 770 руб. является законным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пен принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 26 руб. 41 коп.
Статьёй 289 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Между тем, каких-либо доказательств об отсутствии обязанности оплатить задолженность по транспортному налогу и пени, административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах, требования ИНФС России по г. Элисте к Анюшеву С.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1593 руб. за налоговый период 2014, 2016 гг., пени по транспортному налогу в размере 26 руб. 41 коп., являются законными и подлежат удовлетворению.
В силу ст.ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте к Анюшеву Сарангу Тимофеевичу о взыскании транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с Анюшева Саранга Тимофеевича транспортный налог с физических лиц в сумме 1593 руб. за налоговый период 2014, 2016 гг., пени по транспортному налогу в размере 26 руб. 41 коп.
Взыскать с Анюшева Саранга Тимофеевича в бюджет г.Элисты государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: О.Н. Эминов