Дело №а-1316/2020
42RS0№-67 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: Сташковой Ю.С.
при секретаре: Будловой К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
17 февраля 2020г.
дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>-Кузбассу к Кемеровской региональной общественной организации «Федерация флорбола Кузбасса» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (в порядке ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях»),
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> –Кузбассу обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кемеровской региональной общественной организации «Федерация флорбола Кузбасса» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (в порядке ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).
Просит признать Кемеровскую региональную общественную организацию «Федерация флорбола Кузбасса» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Кемеровская региональная общественная организация «Федерация флорбола Кузбасса» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации Кемеровской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., ОГРН <данные изъяты>, учетный №.
В нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» информация о продолжении деятельности Организации за 2017, 2018 годы с указанием необходимых сведений в управление не представлялась (информация о продолжении деятельности Организации предоставлялась в Управление последний раз ДД.ММ.ГГГГ, более двух с половиной лет назад. На необходимость устранения данного нарушения Организации было указано Управлением в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, в установленные сроки и до настоящего времени предупреждения не исполнены, информация о продолжении деятельности Организации за 2017, 2018 годы в Управление не представлена. Предупреждения были направлены по юридическому (официальному) адресу Организации, закрепленном в ЕГРЮЛ: <адрес>, по электронной почте <данные изъяты>, указанной Организацией в информации о продолжении деятельности, представленной в Управление ДД.ММ.ГГГГ
В связи с непредставлением указанного отчета в отношении Организации Управлением ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.5 КРФобАП.
В нарушении абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией в установленный законом срок и до настоящего времени в Управление не предоставлен отчет по форме № ОН00ДД.ММ.ГГГГ год. На необходимость устранения данного нарушения Организации было указано Управлением в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с непредставлением отчета по форме № ОН00ДД.ММ.ГГГГ год в отношении Организации Управлением ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.7 КРФобАП.
В нарушении абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трёхдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденцией Управления (предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, а также сопроводительные письма о направлении протоколов от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №), направленной Управлением по юридическому (официальному) адресу Организации: <адрес>. Факт неполучения Организацией почтовой корреспонденцией свидетельствует о том, что связь по адресу Организации, закрепленном в ЕГРЮЛ с Организацией не осуществляется. На необходимость устранения указанных нарушений Организации было указано в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленный в нём срок и до настоящего времени предупреждение не исполнено, нарушения не устранены.
В судебное заседание административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, будучи надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела, не явились, изложив в просительной части административного иска ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Кемеровская региональная общественная организация «Федерация флорбола Кузбасса» надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не направив своего представителя.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не направив своего представителя.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация – это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявши решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
В судебном заседании установлено, что Кемеровская региональная общественная организация «Федерация флорбола Кузбасса» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации Кемеровской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., ОГРН <данные изъяты>, учетный №.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» информация о продолжении деятельности Организации за 2017, 2018 годы с указанием необходимых сведений в управление не представлялась (информация о продолжении деятельности Организации предоставлялась в Управление последний раз ДД.ММ.ГГГГ, более двух с половиной лет назад. На необходимость устранения данного нарушения Организации было указано Управлением в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, в установленные сроки и до настоящего времени предупреждения не исполнены, информация о продолжении деятельности Организации за 2017, 2018 годы в Управление не представлена. Предупреждения были направлены по юридическому (официальному) адресу Организации, закрепленном в ЕГРЮЛ: <адрес>, по электронной почте <данные изъяты> указанной Организацией в информации о продолжении деятельности, представленной в Управление ДД.ММ.ГГГГ
В связи с непредставлением указанного отчета в отношении Организации Управлением ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КРФобАП.
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В нарушении абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией в установленный законом срок и до настоящего времени в Управление не предоставлен отчет по форме № ОН00ДД.ММ.ГГГГ год. На необходимость устранения данного нарушения Организации было указано Управлением в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с непредставлением отчета по форме № ОН00ДД.ММ.ГГГГ год в отношении Организации Управлением ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.7 КРФобАП.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с абз. 9 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, содержится в государственном реестре.
В нарушении абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трёхдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденцией Управления (предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, а также сопроводительные письма о направлении протоколов от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №), направленной Управлением по юридическому (официальному) адресу Организации: <адрес>. Факт неполучения Организацией почтовой корреспонденцией свидетельствует о том, что связь по адресу Организации, закрепленном в ЕГРЮЛ с Организацией не осуществляется. На необходимость устранения указанных нарушений Организации было указано в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленный в нём срок и до настоящего времени предупреждение не исполнено, нарушения не устранены.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения (в данном случае - Организации) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается: в непредставлении сведений о новом Председателе Организации и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
В данном случае, предъявляя административное исковое заявление о прекращении деятельности в качестве юридического лица - некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Кемеровскую региональную общественную организацию «Федерация флорбола Кузбасса» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решений суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з Будлова К.Н.
«____»______________2020 г.
Подлинный документ подшит в деле №а-1316/2020 Центрального районного суда <адрес>