Решение по делу № 2а-357/2022 от 25.08.2022

    Дело № 2а-357/2022

    УИД 11RS0012-01-2022-000701-91

    РЕШЕНИЕ

                   Именем Российской Федерации

             Прилузский районный суд Республики Коми

    в составе председательствующего судьи Мороковой О.В.

    при секретаре Ивановой С.В.,

    с участием помощника прокурора Прилузского района РК Скворцовой Е.В.,

    административного ответчика Тюканько А.П.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

    30 августа 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора в отношении Тюканько А.П.

    установил:

              Врио начальника ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений при осуществлении административного надзора в отношении Тюканько А.П. в виде обязательной явки с 2 до 3 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

                  В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что решением Прилузского районного суда РК от 20.01.2022 года в отношении Тюканько А.П.      установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Прилузского районного суда от 07.06.2016 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.

                 За время нахождения под административным надзором Тюканько А.П. допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Учитывая, что Тюканько А.П. на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения, для возложения дополнительных ограничений административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

    Представитель органов внутренних дел надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном иске просил о рассмотрении административного дела без их участия.

    Административный ответчик Тюканько А.П. в суде с административным исковым заявлением согласен.

    Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, признав его явку не обязательной.

    Выслушав мнение административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

       Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

     В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

      Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним, в том числе относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

                   Из материалов дела следует, что решением Прилузского районного суда Республики Коми от 20 января 2022 года, вступившим в законную силу, за Тюканько А.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Прилузского районного суда от 07.06.2016 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.

    С 14.02.2022 года Тюканько А.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Прилузскому району и за ним установлен административный надзор.

    Между тем, за время нахождения под административным надзором Тюканько А.П.     совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

           В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

     В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

     В силу части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

      Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

    Материалами дела установлено, что Тюканько А.П., состоящий на административном надзоре в ОМВД России по Прилузскому району за период с апреля по май 2022 года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми от 26.05.2022 Тюканько А.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа; постановлениями УУП ПП № 13 ОМВД России по Прилузскому району от 29.05.2022 Тюканько А.П. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административных штрафов.

    Постановления о привлечении Тюканько А.П. к административной ответственности вступили в законную силу.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

    При изложенных обстоятельствах, совершение Тюканько А.П. административных правонарушений свидетельствует о недостаточности установленных ему административных ограничений с целью достижения целей административного надзора.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Тюканько А.П. на время установления административного надзора, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.

    На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64 от 06.04.2011 года, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

    решил:

               Административное исковое заявление Врио начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора в отношении Тюканько А.П. - удовлетворить.

              Дополнить Тюканько А.П. ранее установленные административные ограничения по решению Прилузского районного суда от 20 января 2022 года по делу № 2а-41/2022 путем увеличения количества обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) в месяц.

        Разъяснить Тюканько А.П., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.

                  Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.

    Председательствующий

2а-357/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Прилузскому району
Ответчики
Тюканько Анатолий Павлович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация административного искового заявления
25.08.2022Передача материалов судье
25.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее