Решение по делу № 2-306/2018 от 15.12.2017

                                                                                  дело №2-306/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2018года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                                    Заевой В.И.

при секретаре                                                                                 Нестеровой Т.Н.

с участием: истца Сапрыкина И.И., представителя истца Захаровой О.А. – доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчиков Санайлова Т.А. – доверенности соответственно без номера от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Сапрыкина И.И. к Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России (ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России), Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России) о признании незаконным решения ФСИН России, признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Сапрыкин И.И. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав на то, что он проходит службу в должности заместителя начальника по кадрам ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России, срок службы составляет более 30 лет.

30.01.2014 года он обратился в подкомиссию ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (рапортом) по вопросу о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, приложив при этом необходимый пакет документов.

Ранее единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения ему не предоставлялась.

Как указал истец, решением подкомиссии ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России поданные им документы признаны соответствующими требованиям закона и подлежащими направлению в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет.

04.03.2014 года документы направлены в Комиссию ФСИН России.

27.04.2016 года решением ответчика, оформленного протоколом комиссии №28, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ему отказано по мотиву обеспеченности его семьи жилым помещением на каждого более 15 м кв., что не соответствует действительности.

С учетом уточнений, административный истец просит:

- признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения- протокол №28 от 27.04.2016года в части отказа ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты;

- признать за ним право на получение социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Сапрыкина Ивана Ивановича на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании его заявления (рапорта) от 30.01.2014года с момента его первоначальной подачи (л.д. 5-15, 238-239).

Сапрыкин И.И. в судебном заседании свои уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении (л.д.5-15, 238-239), при этом пояснил, что он и члены его семьи собственного жилого помещения или жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, не имеют. Его семья проживает в жилом <адрес> Жилое помещение в названном доме предоставлено его семье собственником Ш.А.П. во временное пользование на основании договора найма от 10.01.2017года, он, а также его супруга и дети членами семьи Ш.А.П. не являются.

Представитель истца в судебном заседании позицию своего доверителя поддержал.

Представитель ответчиков ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России (далее по тексту Институт ФСИН России) и Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН России) требования истца не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях мотивам (л.д.220).

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.

При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчиков, что Сапрыкин И.И. проходит службу в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России в должности заместителя начальника по кадрам, его выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет (л.д. 179-186).

Сапрыкин И.И. состоит в зарегистрированном браке с Сапрыкиной (О.) Е.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ г., имеет дочь С.М.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 178, 176).

Согласно выписки из домовой книги, Сапрыкин И.И. и Сапрыкина Е.Ф. с 22.01.2007 г., а С.М.И. с 13.08.2007 года по настоящее время зарегистрированы по <адрес>. (л.д. 187-186, 221,240).

Индивидуальный жилой дом <адрес> общей площадью 115,4 м кв. принадлежит по праву общей долевой собственности Ш.А.П.. ( 7/13 доли) и П.В.И.6/13 доли) (л.д.206-209).

Сапрыкин И.И. занимает со своей семьей в указанном жилом доме жилое помещение общей площадью 62,1 м кв. на основании договора безвозмездного пользования от 10.01.2007 года. Указанная жилая площадь предоставлена истцу во временное пользование Ш.А.П. (л.д.212-219). Помимо истца и членов его семьи на указанной жилой площади (62.1 м.кв.) зарегистрирована Д.Л.И.

На территории г.Воронежа и Воронежской области, а также по прежнему месту жительства за истцом и членами его семьи право собственности на жилые помещения не зарегистрировано (л.д.195-203).

30 января 2014 г. Сапрыкин И.И. обратился в ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (л.д. 156-157).

Согласно протоколу N 1 от 24.02.2014 г. комиссией Института ФСИН России принято решение о направлении документов Сапрыкина И.И. в комиссию ФСИН России (л.д.44-66).

Решением комиссии ФСИН России от 27.04.16 г. № 28 Сапрыкину И.И. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (л.д.153-154).

Оспаривая данное решение, истец и его представитель ссылаются на то, что мотивы отказа в постановке на учет для получения единовременной

социальной выплаты не основаны на нормативных положениях, устанавливающих порядок и условия предоставления единовременной социальной.

Доводы истца и его представителя о незаконности оспариваемого решения суд находит заслуживающими внимания ввиду следующего.

Как видно из дела, заявление (рапорт) Сапрыкина И.И. полностью отвечает требованиям части 3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Приложению №1 к Приказу ФСИН России от 16.10.2014 г. № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ….единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным кодексом.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства, при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи.

Как видно из дела, Ш.А.П.. – тетя Сапрыкина И.И.

Однако, Сапрыкин И.И. и члены его семьи самостоятельного права пользования жилым помещением в доме <адрес> не имеют, нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения – не являются, семейные отношения с собственником жилой площади, предоставленной Сапрыкину И.И. для проживания, у заявителя отсутствуют.

Ш.А.П. проживает со своей семьей по иному адресу, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.187-186) и предоставила жилое помещение Сапрыкину И.И. во временное пользование.

Изложенное объективно подтверждается копией учетного дела Сапрыкина И.И. (л.д.155- 213).

Следовательно, указание в решении комиссии от 27.04.2016года на обеспеченность Сапрыкина И.И. и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15кв.м. - необоснованно.

Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства каждое в отдельности и все доказательства в их взаимной связи и совокупности, их достаточность и достоверность, суд приходит к выводу, что истец имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Оспариваемый отказ в постановке Сапрыкина И.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты не основан на вышеназванных нормативных положениях.

При таких обстоятельствах суд находит уточненные требования Сапрыкина И.И. обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.

Ответчик, напротив, в нарушение положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не предоставил доказательства, опровергающие доводы истца.

Поскольку Сапрыкину И.И. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконно, суд находит необходимым в целях восстановления нарушенных прав истца обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Сапрыкина И.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании его заявления (рапорта) от 30.01.2014года с момента его первоначальной подачи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Уточненное исковое заявление Сапрыкина И.И. к Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России (ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России), Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России) о признании незаконным решения ФСИН России, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения- протокол №28 от 27.04.2016года в части отказа Сапрыкину И.И. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Признать право Сапрыкина И.И. на получение социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В целях восстановления нарушенных прав истца обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Сапрыкина И.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании его заявления (рапорта) от 30.01.2014года с момента его первоначальной подачи.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 12 февраля 2018года.

Судья                         В.И.Заева

2-306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сапрыкин Иван Иванович
Ответчики
Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказания России
Федеральная служба исполнения наказаний России
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Судья
Заева Вера Ивановна
Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее