Дело № 2-1705/2023
76RS0008-01-2023-002063-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2023 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Посохиным С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Городские коммунальные сети» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту транзитных сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, по их изоляции,
УСТАНОВИЛ:
Переславский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился с требованиями к ООО «Городские коммунальные сети», просил обязать ООО «Городские коммунальные сети» выполнить работы по ремонту транзитных сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного дома № 6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского; обязать ООО «Городские коммунальные сети» выполнить работы по изоляции транзитных сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного дома№ 6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского.
Требование мотивирует тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка по поручению прокуратуры области по обращению депутата ГД ФС РФ <#>3 в интересах <#>4 о возможных нарушениях требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Постановлением администрации города Переславля-Залесского от 04.08.2023 № ПОС.03-1768/23 «О признании недвижимого имущества бесхозяйным», в том числе транзитные тепловые сети протяженностью 38 метров и транзитные сети горячего водоснабжения протяженностью 56 метров, расположенные в подвале дома № 6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского признаны бесхозяйными, ООО «ГКС» определено организацией по эксплуатации бесхозяйного недвижимого имущества. До настоящего момента ООО «ГКС» не подписало акт приема-передачи бесхозяйного имущества. Проверкой установлено, что что на трубопроводах горячего водоснабжения установлено 6 хомутов, примерно по 16-20 метров труб подлежат замене по причине коррозии на подающем и обратном трубопроводе. На трубопроводах теплоснабжения установлено 4 хомута, примерно по 5-10 метров труб подлежат замене по причине коррозии на подающем и обратном трубопроводе. На прямом трубопроводе горячего водоснабжения имеется течь. Частично отсутствует изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. Комиссия пришла к следующим выводам: трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения подлежат текущему ремонту, ввиду отсутствия заполняемости системы теплоснабжения по причине не наступления отопительного ремонта установить наличие (отсутствие) течи в системе теплоснабжения не представляется возможным. ООО «ГКС» допущены нарушения требований ч. 4 ст. 8, ч. 6.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», СП 124.13330.2012 в части неисполнения постановления администрации города Переславля-Залесского от 04.08.2023 № ПОС.03-1768/23, неподписания акта приема-передачи имущества, и как следствие, не проведение ремонтных работ на спорных сетях. указанные недостатки в состоянии трубопроводов влекут за собой нарушение жилищных прав граждан, проживающих в домах №№ 2, 4, 6, 8 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского на обеспечение надежного теплоснабжения в зимний период, круглогодичного горячего водоснабжения. В случае аварийной ситуации на транзитных сетях в подвале дома № 6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского, жильцы данного дома, а также соседних домов могут быть лишены соответствующих коммунальных услуг, что недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора Малышевой С.И. заявленные требования поддержала, пояснила, что акт приема-передачи до настоящего времени не подписан. ООО «ГКС» полагают, что расходы на содержание имущества не заложены в тариф. Раньше дома строились так, что в подвалах домов проходили транзитные трубопроводы. Их нужно содержать. Граждане обеспокоены возможностью затопления квартир. Под угрозой находятся ближайшие дома. До признания транзитных трубопроводов бесхозяйными, все полагали, что они являются общедомовым имуществом и должны содержаться управляющей компанией. После представления прокурора администрация признала бесхозяйными транзитные трубопроводы.
Представитель ответчика ООО «Городские коммунальные сети» в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, заявлений, ходатайств в суд не направил.
Представитель третьего лица администрации города Переславля-Залесского в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв, в котором решение оставили на усмотрение суда, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв, в котором решение оставили на усмотрение суда, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя, указали, что предмет спора к полномочиям МКУ не относится.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 16, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 2 и 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ч.ч. 6.1, 6.2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления городского округа организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения. При несоответствии бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, орган местного самоуправления городского округа организует приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц.
В соответствии с ч. 6.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию орган местного самоуправления городского округа отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения. После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения отвечает такая организация. Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления городского округа.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют содержание и обслуживание объекта теплоснабжения, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на который собственник отказался (далее - бесхозяйный объект теплоснабжения), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию такого объекта теплоснабжения учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.6.6 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» орган регулирования обязан включить затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных объектов теплоснабжения, тепловая мощность которых распределена в отношении тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии, подключенных к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения, в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Переславля-Залесского № ПОС.03-336/23 от 02 марта 2023 ООО «ГКС» присвоен статус единой теплоснабжающей организации.
Постановлением администрации города Переславля-Залесского от 04 августа 2023 года № ПОС.03-1768/23 «О признании недвижимого имущества бесхозяйным», в том числе, транзитные тепловые сети протяженностью 38 метров и транзитные сети горячего водоснабжения протяженностью 56 метров, расположенные в подвале дома № 6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского признаны бесхозяйными, ООО «ГКС» определено организацией по эксплуатации бесхозяйного недвижимого имущества (л.д. 45-46).
Передаточный акт со стороны ООО «ГКС» не подписан, что подтверждается письмом ООО «ГКС» от 30 августа 2023 года № 1599 по причине проведения обследования трубопроводов, составления актов о техническом состоянии трубопроводов, проведения переговоров с органом местного самоуправления для решения вопроса о компенсации затрат на восстановление сетей, поскольку они находятся в аварийном состоянии (л.д. 74).
30 августа 2023 года комиссия в составе представителей прокуратуры, администрации города Переславля-Залесского, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», ООО «ГКС», ООО УК «Коалиция» провела обследование сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в подвале дома № 6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского.
При обследовании подвала установлено, что на трубопроводах горячего водоснабжения установлено 6 хомутов, примерно по 16-20 метров труб подлежат замене по причине коррозии на подающем и обратном трубопроводе. На трубопроводах теплоснабжения установлено 4 хомута, примерно по 5-10 метров труб подлежат замене по причине коррозии на подающем и обратном трубопроводе. На прямом трубопроводе горячего водоснабжения имеется течь. Частично отсутствует изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. Комиссия пришла к следующим выводам: трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения подлежат текущему ремонту, ввиду отсутствия заполняемости системы теплоснабжения по причине не наступления отопительного ремонта установить наличие (отсутствие) течи в системе теплоснабжения не представляется возможным (справка, л.д. 79-80).
По результатам проверки межрайонной прокуратурой 04 сентября 2023 года директору ООО «ГКС» вынесено представление о выявленных нарушениях требований ч. 4 ст. 8, ч. 6.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», СП 124.13330.2012 (л.д. 91-94).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «ГКС» допущены нарушения требований, предусмотренных действующим законодательством, а именно, не проведены ремонтные работы на транзитных сетях в подвале дома № 6 по ул. Менделеева, тогда как Постановлением администрации г. Переславля-Залесского ООО «ГКС» определено организацией по эксплуатации бесхозяйного недвижимого имущества.
При этом Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ датой определения организации по содержанию и обслуживанию определяет дату вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления городского округа, а не дату подписания акта приема-передачи имущества.
При таких обстоятельствах, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что срок исполнения решения суда подлежит установлению в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный срок исполнения возложенной на ответчика обязанности является достаточным. Возможность организовать проведение работ в течение заявленного периода у ответчика имеется. Суд учитывает, что в течение длительного времени трубопровод не обслуживается, что нарушает права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Городские коммунальные сети» (ИНН 7627056284, ОГРН 1227600007436) о возложении обязанности выполнить работы по ремонту транзитных сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, по их изоляции, удовлетворить.
Обязать ООО «Городские коммунальные сети» в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по ремонту транзитных сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного дома №6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского.
Обязать ООО «Городские коммунальные сети» в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по изоляции транзитных сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, расположенных в подвале многоквартирного дома №6 по ул. Менделеева г. Переславля-Залесского.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 30 ноября 2023г.
Судья Бородина М.В.