Решение по делу № 12-988/2019 от 18.10.2019

Судья - Полевщиков А.В.

Дело № 7-2428/2019 / 12-1988/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 26 ноября 2019 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием Ольковой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ольковой Елены Юрьевны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 20.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ольковой Елены Юрьевны,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от20.09.2019 (резолютивная часть объявлена 18.09.2019) Олькова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, Олькова Е.Ю. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что она орган местного самоуправления об изменении места проведения пикета не информировала, следовательно обязанность по уведомлению об отказе от проведения публичного мероприятия у нее отсутствовала.

В судебном заседании в краевом суде Олькова Е.Ю. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Олькову Е.Ю., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20.2.3 КоАП РФ невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения по данной норме составляют, в том числе, действия, выражающиеся в невыполнении организатором публичного мероприятия обязанностей по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает в рамках организации публичного мероприятия ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).

К таким процедурам относится в силу п.п. 1, 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ обязанность организатора подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

Из материалов дела следует, что 03.04.2019 в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми Олькова Е.Ю., как организатор совместно с иными лицами - организаторами подала уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 13.04.2019 по адресам: г. Пермь, ул. Ленина, 23 (тротуарная часть ул. Сибирская за парковкой автотранспорта); г. Пермь, ул. Советская, 64 (напротив входа в приемную Президента Российской Федерации в Пермском крае); г. Пермь, угол улиц Куйбышева – Петропавловская, напротив входа в здание администрации Губернатора Пермского края.

Отказавшись от проведения указанного публичного мероприятия Олькова Е.Ю. как организатор в нарушение требований п. 12 п. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 г., в установленный законом срок не проинформировала об этом орган местного самоуправления в письменной форме, что послужило основанием для составления в отношении нее участковым уполномоченным полиции протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2.3 КоАП РФ.

Факт совершения Ольковой Е.Ю. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.08.2019, которым зафиксировано событие административного правонарушения; копией письма заместителя главы администрации г. Перми от 22.04.2019 о выявлении фактов нарушения Ольковой Е.Ю., Х., Ш. порядка организации публичного мероприятия, установленного Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ; объяснениями сотрудника Администрации г. Перми И. от 16.05.2019 о том, что организаторы публичного мероприятия не уведомили администрацию г. Перми от отказе от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого 13.04.2019 поступило в администрацию г. Перми 03.04.2019; уведомлением в Администрацию г. Перми от группы граждан о проведении публичного мероприятия 13.04.2019 в форме пикета с количеством участников 25 человек; копией письма заместителя главы администрации от 05.04.2019 о невозможности проведения публичного мероприятия в форме пикета 13.04.2019 на пересечении ул. Ленина и ул. Сибирской, ул. Куйбышева и ул. Советская, ул. Куйбышева и ул. Петропавловская и предложении провести публичное мероприятие в иных местах, и другими материалами дела, которые получили оценку судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Ольковой Е.Ю. правильно квалифицированы судьей районного суда по ст. 20.2.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава и события административного правонарушения подлежат отклонению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть, в том числе, один или несколько граждан Российской Федерации.

Согласно уведомлению, поступившему в Администрацию г. Перми 03.04.2019, о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования 13.04.2019, в числе организаторов данного публичного мероприятия значится Олькова Е.Ю., следовательно, у нее возникли соответствующие обязанности организатора.

Администрацией г. Перми уведомление об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено организатору Ольковой Е.Ю. на адрес электронной почты, указанный в уведомлении.

В данном случае необходимость информирования органа местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия в качестве обязанности организатора регламентирована положениями п. 12 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от19.06.2004 № 54-ФЗ, что вопреки доводам заявителя жалобы образует состав вмененного правонарушения.

При рассмотрении дела Олькова Е.Ю. пояснила, что мероприятие не состоялось, поскольку предложенные органом местного самоуправления места для проведения публичного мероприятия им не подходили.

Организаторами публичное мероприятие в форме пикетирования не было проведено, что свидетельствует об отказе, в том числе Ольковой Е.Ю. от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано ею в установленном порядке. Следовательно, Ольковой Е.Ю. надлежало, действуя с должной осмотрительностью, принять меры к выполнению обязанности, возложенной на нее как на организатора п.п. 12 п. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004, не допустить нарушение требования данной нормы, что ею сделано не было.

Утверждение заявителя о том, что она орган местного самоуправления об изменении места проведения пикета не информировала, в связи с чем обязанность по уведомлению об отказе от проведения публичного мероприятия у нее отсутствовала, основано на ошибочном толковании положений Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004, п.п. 12 п. 4 ст. 5 которого обязанность по уведомлению в письменной форме органа в который подано уведомление о проведении публичного мероприятия при отказе от его проведения не ставится в зависимость от условия согласования изменения места проведения публичного мероприятия, а предусматривает такое уведомление в обязательном порядке при отказе от его проведения.

Постановление о привлечении Ольковой Е.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст. 20.2.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от20.09.2019 оставить без изменения, жалобу Ольковой Елены Юрьевны - без удовлетворения.

Судья – подпись

12-988/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Олькова Елена Юрьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

20.2.03.2.8421709430404E-14

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
13.01.2020Вступило в законную силу
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее