Решение по делу № 5-495/2020 от 23.04.2020

Дело № 5-495/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2020 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Прокопьевой В.Э.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «СпецПроект» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СпецПроект».

Как следует из представленных материалов, 23.01.2020 года таможенным постом МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни в таможенной процедуре таможенного транзита по транзитной декларации (далее - ТД) № 10012130/230120/0000733 выпущен товар, а именно: «рулевое колесо, выхлопная система, гаситель ударов, обшивка БО правая, датчик износа тормозов передних колодок, толкатель замка двери, фонарь крышки БО правый, накладка камеры заднего вида, фара левая, кабель обшивки передней правой двери, стекло фиксир/передней двери правой, патрубок системы охлаждения чз, кронштейн заднего правого бампера, крыло переднее левое, подушка безопасности рулевого колеса, шторка б/о», общим количеством грузовых мест – 61, общим весом брутто 3015,511 кг.

Товар перемещался от грузоотправителя компании «BMW CONSOLIDATION SERVISE, LLC» (<данные изъяты>) в адрес грузополучателя – ООО «АВТОТОР-ТЕРМИНАЛ» (<данные изъяты>). Перевозчиком выступала компания «POLGER TRANSPORT GmbH Deutschland» (<данные изъяты>). В качестве таможенного представителя выступало ООО «СпецПроект».

23.01.2020 года для завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, выпущенных по ТД № 10012130/230120/0000733, на Центральный таможенный пост Калининградской областной таможни ООО «СпецПроект» подана вышеуказанная ТД и следующие товаросопроводительные документы: международная товарно-транспортная накладная (CMR) № СВ00046968 от 21.01.2020, инвойс № GDE7981 от 21.01.2020, инвойс № GDE7982 от 21.01.2020, инвойс № 9566365 от 21.01.2020, инвойс № 7980000563 от 21.01.2020, инвойс № 7980500263 от 21.01.2020.

В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра был выявлен товар, сведения о котором не указаны в вышеуказанных товаросопроводительных документах, а именно: «электропровода для аудиосистемы» в количестве 6 картонных коробок, весом брутто 60 кг. Кроме того, установлено, что товар № 16, заявленный в данной ТД, а именно: «шторка б/о» весом брутто 1,691 кг, отсутствует.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно: «электропровода для аудиосистемы», в количестве 6 картонных коробок, весом брутто 60 кг, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 01.02.2020 года и передан на хранение ООО «СТГ» по адресу: <адрес>.

По данному факту 05.02.2020 года в отношении ООО «СпецПроект» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2020 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Защитники ООО «СпецПроект» Беляй А.С. и Ивкин В.И., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения не признали. Поддержали письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и пояснили, что ООО «СпецПроект» являлось таможенным представителем и таможенным органом неправомерно присвоен статус декларанта. В данном случае субъектом административного правонарушения является декларант. Их обращения в таможенный орган с заявлением о предоставлении допуска к товару остались без удовлетворения, ввиду чего у общества отсутствовала возможность осмотреть товар. Вес и количество грузовых мест товара в декларации были указаны верно.

Представитель Калининградской областной таможни Немков О.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что таможенный представитель несет такую же ответственность, что и перевозчик. У юридического лица имелась возможность воспользоваться своими правами, осмотреть товар и заявить достоверные сведения о товаре, обратившись на таможенный пост за разовым пропуском. Обществу вменяется в вину недостоверность заявленных им сведений о наименовании товара.

Выслушав пояснения защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке (транспортировке) товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.

На основании п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.

Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС, в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.

На основании подп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под таможенным представителем понимается юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

Согласно п. 4 ст. 82 ТК ЕАЭС от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований (п. 2 ст. 404 ТК ЕАЭС).

Подпунктом 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Права декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотрены п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, в том числе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем и выполнять с ними грузовые операции, а также пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 2 ст. 405 ТК ЕАЭС). Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (п. 7 ст. 405 ТК ЕАЭС).

На основании подп. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, ООО «СпецПроект» сообщило таможенному органу при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверные сведения о наименовании товара путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «СпецПроект» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «СпецПроект» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- ТД № 10012130/230120/0000733;

- товаросопроводительными документами;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.02.2020;

- актом таможенного досмотра № 10012190/240120/000029 от 24.01.2020;

- протоколом изъятия вещей и документов от 01.02.2020;

- договором на оказание услуг таможенного представителя № Б/Н от 23.01.2020;

- протоколом об административном правонарушении от 28.02.2020, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами.

Существенных нарушений требований законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, принимая во внимание, что общество обращалось в таможенный орган с целью получения доступа к товару, что свидетельствует об отсутствии с его стороны пренебрежительного отношения к своим обязанностям, с учетом смягчающих ответственность ООО «СпецПроект» обстоятельств, а также с учетом того, что каких-либо вредных последствий от совершения правонарушения не наступило, правонарушение совершено по неосторожности и не повлекло причинение какого-либо вреда, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить ООО «СпецПроект» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СпецПроект» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Объявить ООО «СпецПроект» устное замечание.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 01 февраля 2020 года и находящийся на хранении на складе ООО «СТГ» по адресу: <адрес>, возвратить законному владельцу для дальнейшего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                     И.С. Кузовлева

5-495/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Спецпроект"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

16.1

Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее