Дело №2а-459/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Черепановой Л.Н., при секретаре Каурине С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУП РО УРСВ к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Шахты и Октябрьскому району УФССП по Ростовской области Симонян А.С., Управлению ФССП Р. по Ростовской области, заинтересованные лица Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Каменске-Шахтинском, Администрация г. Каменска-Шахтинского, Администрация Глубокинского городского поселения, Администрация Каменского района Ростовской области об освобождении от исполнительского сбора,
установил:
истец, уточнив в порядке исковые требования, обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.
13.11.2020г. судебным приставом-исполнителем Симонян А.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с ГУП РО УРСВ по исполнительному производству №-ИП в размере 50 000 руб.
С данным постановлением административный истец не согласен по следующим основаниям.
Согласно решению суда №2-17/2020 от 04.03.2020г. ГУП РО УРСВ обязано выполнить ряд мероприятий по разработке инвестиционных программ, производственных программ, рабочих программ производственного контроля за качеством питьевой воды централизованных систем водоснабжения и иных обязательств ГУП РО «УРСВ».
ГУП РО «УРСВ» выполнило и продолжает выполнять данное решение суда. Все требования, указанные в решении, которые возможно было выполнить вне зависимости от работы Администрации муниципальных образований, исполнены в полном объеме, подтверждающие документы предоставлены судебному приставу-исполнителю.
Требование разработать инвестиционную программу с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению населенных пунктов Каменского района Ростовской области, мкр. Заводского г.Каменск-Шахтинского Ростовской области, невозможно в связи с отсутствием изменений в техническом здании на разработку инвестиционной программы. На текущую дату указанное технического здание в ГУП РО «УРСВ» из администрации не поступало.
Требование о направлении для утверждения разработанной инвестиционной программы в Региональную службу по тарифам Ростовской области регламентируется Постановлением РФ от 29.07.2013г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» возможно только после исполнения вышеуказанных требований Администравцией г.Каменск-Шахтинского Ростовской области, Администрацией Глубокинского городского поселения, Администрацией Каменского района Ростовской области в части разработки технического задания на разработку инвестиционной программы.
Разработать в установленном порядке планы мероприятий по приведению качества питьевой воды возможно после внесения изменений Администрацией г.Каменск-Шахтинского Ростовской области, Администрацией Глубокинского городского поселения, Администрацией Каменского района Ростовской области в технические здания на разработку инвестиционной программы сообщаем, чего не было сделано.
ГУП РО «УРСВ» неоднократно обращался в Администрацию Каменского района с вопросом выполнения Администрацией разработки и утверждения проектов зон санитарной охраны, источников водоснабжения в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02, однако ответа на письма не поступало, требования о разработки зон ЗСО Администрацией не выполнены.
Истец ссылается на то, что постановление о возбуждении исполнительного производства № 71110/20/61083-ИП в адрес ГУП РО «УРСВ» не поступало.
02.12.2020г. ГУП РО «УРСВ» было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда №2-17/2020 до исполнения обязанностей Администрацией муниципальных образований разработать соответствующие документы, необходимые для исполнения решения суда со стороны истца.
Так же истец ссылается на тяжелое материальное положение, так как все перечисляемые средства поступают на счет УФССП по РО. Истец лишен возможности добровольно самостоятельно оплачивать любые расходы, возникающие в ходе текущей деятельности предприятия.
ГУП РО «УСРВ» считает, что оснований для вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора не имелось и взыскание исполнительского сбора еще больше ухудшит финансовое положение предприятия.
Просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000руб. по исполнительному производству от 13.11.2020г. №71110/20/61083-ИП в связи с исполнением решения суда по делу № 2-17/2020г. от 04.03.2020г. на текущую дату.
Протокольным определением от 28.12.2020г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП России по РО, в качестве заинтересованных лиц – Администрация г. Каменска-Шахтинского, Администрация Глубокинского городского поселения, Администрация Каменского района Ростовской области.
В судебное заседание явился судебный пристав-исполнитель Симонян А.С., представила письменный отзыв на административное исковое заявление, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебное заседание явился представитель административного истца Кабалин А.Ю., действующий на основании доверенности от 20.07.2020г., уточненные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель У. Р. по РО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО в г. Каменском-Шахтинском в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представители заинтересованных лиц - Администрации г. Каменска-Шахтинского, Администрации Глубокинского городского поселения, Администрации Каменского района Ростовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из содержания ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Судом установлено, что 16.04.2020 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян А.С. в отношении должника ГУП РО «УРСВ» возбуждено исполнительное производство № 71110/20/61083-ИП на основании решения суда №2-17/2020 от 04.03.2020г. с предметом исполнения: ГУП РО УРСВ обязано разработать инвестиционную программу с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению населенных пунктов Каменского района Ростовской области, мкр. Заводского г. Каменска-Шахтинского Ростовской области в срок десять месяцев с момента внесения изменений Администрацией г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, Администрацией Глубокинского городского поселения, Администрацией Каменского района Ростовской области в технические задания на разработку инвестиционной программы; обязать ГУП РО УРСВ направить для утверждения разработанную инвестиционную программу в Региональную службу по тарифам Ростовской области; обязать ГУП РО УРСВ разработать в установленном порядке планы мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению населенных пунктов Каменского района ростовской области, мкр. Заводского г. Каменска-Шахтинского Ростовской области, в соответствие с санитарными правилами и согласовать их с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в срок в течение трех месяцев с момента внесения изменений Администрацией г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, Администрацией Глубокинского городского поселения, Администрацией Каменского района Ростовской области в технические задания на разработку инвестиционной программы; обязать ГУП РО УРСВ откорректировать производственные программы с учетом результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения, с учетом включения мероприятий, направленных на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем холодного водоснабжения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов, с учетом мероприятий по ремонту объектов централизованных систем.
Во исполнение данного решения суда административный истец все требования, указанные в решении, которые возможно было выполнить вне зависимости от работы Администраций муниципальных образований, исполнены в полном объеме, подтверждающие документы предоставлены судебному приставу-исполнителю, а также суду.
Поскольку должником ГУП РО УРСВ исполнены не все требования исполнительного документа, 13.11.2020г. судебным приставом-исполнителем Симонян А.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с ГУП РО «УРСВ» в размере 50 000 руб.
Вместе с тем, требование разработать инвестиционную программу с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению населенных пунктов Каменского района Ростовской области, мкр. Заводского г.Каменск-Шахтинского Ростовской области, невозможно в связи с отсутствием изменений и техническом здании на разработку инвестиционной программы. На текущую дату указанное технического здание в ГУП РО «УРСВ» из администрации не поступало.
Требование разработать в установленном порядке планы мероприятий по приведению качества питьевой воды возможно после внесения изменений Администрацией г.Каменск-Шахтинского Ростовской области, Администрацией Глубокинского городского поселения, Администрацией Каменского района Ростовской области в технические здания на разработку инвестиционной программы сообщаем, чего не было сделано.
Суд принимает во внимание степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, которая характеризуется тем, что в процессе исполнительного производства ГУП РО «УРСВ» предпринимал меры к исполнению решения суда, что подтверждается материалами административного дела. Требования исполнительного документа не исполнены в полном объеме, поскольку эти требования возможно исполнить только после исполнения Администрацией г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, Администрацией Глубокинского городского поселения, Администрацией Каменского района Ростовской области определенных обязанностей, указанных выше.
С учетом изложенного суд полагает возможным освободить ГУП РО «УРСВ» от исполнительского сбора в размере 50000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
освободить ГУП РО УРСВ от исполнительского сбора в размере 50000 руб., взысканного постановлением от 13.11.2020г. судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян Анны Семёновны по исполнительному производству № 71110/20/61083-ИП.
Решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд Ростовской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 5 февраля 2021г.
Судья Л.Н. Черепанова