Дело № 2-7349/16 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2016 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Галкиной Н.А.,

при секретаре Барановской Н.С.,

с участием истцов Крючкова В.Ю., Крючковой И.Е., представителя ответчика Константиновой Е.А., представителя третьего лица Эннс М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крючкова В.Ю., Крючковой И.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних И.Е., к Департаменту архитектуры и градостроительной политики о признании незаконным отказа во включении в список получателей социальной выплаты, обязании включить семью в список получателей социальной выплаты, произвести выплату,

у с т а н о в и л:

Крючков В.Ю., Крючкова И.Е., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Крючкова З.В., Крючковой В.В., обратились в суд иском к Департаменту архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (далее – Департамент) о признании незаконным отказа во включении в список получателей социальной выплаты, обязании включить семью в список получателей социальной выплаты и произвести выплату.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Крючков В.Ю. обратился в Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию (далее – Фонд) с заявлением о включении семьи составом 3 человека (Крючков В.Ю., супруга Крючкова И.Е., сын Крючков З.В.) в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета, участвующих в областной программе «Ипотечное жилищное кредитование в 2008-2011 годах». ДД.ММ.ГГГГ в семье родилась дочь Крючкова В.В. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Фонд сообщил об отказе во включении семьи в список получателей социальных выплат в связи с превышением нормы обеспеченности семьи жилым помещением на дату обращения в Фонд в 2008 году, приложив к отказу письмо Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №№ аналогичного содержания. С отказом Департамента истцы не согласны, считают его незаконным, нарушающим право на получение мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле для дачи заключения привлечен Комитет образования Администрации Новгородского муниципального района.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Комитета образования Администрации Новгородского муниципального района, извещенного о дате и месте судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании истцы Крючков В.Ю., Крючкова И.Е. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Константинова Е.А. полагала, что требования истцов являются необоснованными, представила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица Фонда Эннс М.А. полагала, что требования истцов основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Крючков В.Ю. обратился в Фонд с заявлением о включении его семьи составом 3 человека (он, супруга Крючкова И.Е., сын Крючков З.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения), в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета в соответствии с Областным законом от 02 апреля 2008 года №282-ОЗ «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного кредитования в Новгородской области», представив необходимые для получения данной выплаты документы.

ДД.ММ.ГГГГ в семье Крючковых родилась дочь Крючкова В.В., что явилось основанием для предоставления в Фонд дополнительных документов.

По результатам рассмотрения направленных Фондом в отношении семьи Крючкова В.Ю. документов, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом принято решение №№ об отказе во включении семьи в список получателей социальной выплаты. Отказ мотивирован тем, что обеспеченность жильем семьи Крючкова В.Ю. на день обращения в Фонд превышает норму 14 кв.м. на одного члена семьи, установленную решением Новгородского районного Совета от 30.08.2005 года №344 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения». Обеспечение жильем указанной семьи пришло в соответствии только после рождения второго ребенка ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель на день обращения в Фонд не имел право на государственную поддержку в ипотечном жилищном кредитовании, и соответственно, не подлежит включению в список получателей социальных выплат.

Согласно выписке из заключения № № Новгородского областного фонда по ипотечному жилищному кредитованию от ДД.ММ.ГГГГ в связи с превышением нормы обеспечения жильем на момент приема документов заявитель не имел права на получение социальной выплаты. В связи с последовавшим после рождения второго ребенка приведением обеспечения жильем в соответствие с требованиями, заявление на получение социальной выплаты необходимо рассмотреть в порядке очередности, исходя из регистрации, но учитывая, что период ожидания рассмотрения заявления составил более 8 лет, а перенос рассмотрения увеличит срок еще на несколько лет, Фонд считает возможным участие данной семьи в областной программе ипотечного жилищного кредитования.

Согласно ст.1 Областного закона от 02 апреля 2008 года №282-ОЗ «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования в Новгородской области» (далее – Областной закон №282-ОЗ) настоящий областной закон регулирует общественные отношения, направленные на реализацию конституционного права граждан на жилище путем создания условий на территории Новгородской области для участия в ипотечном жилищном кредитовании. Под созданием условий для участия в ипотечном жилищном кредитовании понимается осуществляемая органами государственной власти области государственная поддержка отдельных категорий граждан при предоставлении ипотечного жилищного кредита и обеспечение заемщиков жилыми помещениями в случае обращения взыскания на заложенное имущество.

В силу ст. 3 Областного закона №282-ОЗ государственная поддержка граждан в ипотечном жилищном кредитовании осуществляется путем предоставления социальных выплат заемщику на строительство или приобретение жилого помещения.

Право на государственную поддержку в ипотечном жилищном кредитовании путем предоставления социальных выплат, указанных в абзацах втором, третьем и пятом части 1 статьи 4 настоящего областного закона, имеют состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, а также не состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях граждане, которые могут быть признаны таковыми по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях или оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п.2 ст. 5 Областного закона в редакции, действовавшей на день обращения Крючкова В.Ю.).

В п.3 ст. 5 Областного закона №282-ОЗ указано, что при определении нуждаемости в жилых помещениях категорий граждан, указанных в части 2 настоящей статьи, нуждающимися в жилых помещениях могут признаваться граждане - члены одной семьи, если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в случае их совместного проживания в месте регистрации по месту жительства любого из членов семьи меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления, с учетом наличия у данной категории граждан в собственности иных жилых помещений.

Предусмотренный данной нормой порядок расчета нуждаемости граждан в жилых помещениях отличен от порядка расчета, установленного ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, и ему не противоречит, поскольку применяется исключительно при расчете нуждаемости семьи в жилых помещениях для получения социальных выплат в рамках реализации областной целевой программы.

Вопрос о включении семьи Крючкова В.Ю. в число получателей социальной выплаты рассматривался Департаментом в 2016 году, а не в 2008 году, соответственно при принятии решения Департамент обязан был исходить из тех обстоятельств, которые существовали на момент вынесения данного решения. В противном случае теряется смысл обращения заявителей за получением данного вида выплат.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ состав семьи Крючкова В.Ю. и Крючковой И.Е. в связи с рождением у них второго ребенка увеличился и составил 4 человека.

При этом Департаментом не оспаривалось, что с учетом увеличения численности семьи заявителя, при тех же жилищных условиях, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи, не превысила учетную норму площади жилого помещения, что свидетельствует о нуждаемости данной семьи в жилых помещениях и соответственно, наличии права на получение социальной выплаты, предусмотренной Областным законом №282-ОЗ.

Исходя из установленного нормой порядка расчета нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий, а также находящихся в собственности членов семьи жилых помещений (долей в них), данная семья является нуждающейся в жилом помещении.

Следовательно, требования истцов в части включения их семьи составом 4 человека в список получателей социальной выплаты за счет областного бюджета подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.206 ГПК РФ, суд устанавливает срок исполнения данного требования – в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу

Вопрос о непосредственной выплате денежных средств подлежит разрешению в общем порядке после включения семьи Крючковых в соответствующий список, в связи с чем, оснований для обязания произвести социальную выплату посредством принятия судебного решения в рамках настоящего гражданского дела, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░5) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 11 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7349/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Крючкова И.Е.
Крючков В.Ю.
Ответчики
Департамент Архитектуры и градостроительной политики
Другие
Новгородский областной Фонд по ипотечному жилищному кредитованию
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
17.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2016Передача материалов судье
18.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2016Предварительное судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее