Решение по делу № 2-7419/2022 от 14.07.2022

УИД 03RS0003-01-2022-007627-69

№ 2-7419/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Уфа 01 сентября 2022 года            

Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л.,

при секретаре Кутлуяровой Э. Р.,

при участии представителя истца прокурора Краснокамского района Республики Башкортостан - старшего помощника прокурора Кировского района города Уфы Республики Башкортостан Каримова С.Ф. на основании удостоверения, доверенности,

представителя ответчика ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» Габдуллинной О. А. на основании доверенности,

представителя третьего лица Правительства Республики Башкортостан – Назаровой Е.Н. по доверенности,

представителя третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан – Гизатуллиной Л. М. по доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседанию дело № 2-7419/2022 по иску Прокурора Краснокамского района к ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» об обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения,

установил:

истец обратился в суд с названным административным иском, в обоснование, указывая, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района на основании решения о проведении проверки проведена проверка по обращению начальника ОМВД России по Краснокамскому району Баклушина Д.Е. о неудовлетворительном состоянии моста через р. Келтей в Краснокамском районе РБ.

<данные изъяты>

Произведен осмотр моста через р. Келтей, <данные изъяты>.

Согласно распоряжения Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , Устава ГКУ УДХ РБ автомобильная дорога Дюртюли-Нефтекамск с 0км.-87.1 км. и входящие в ее состав искусственные сооружения находятся в оперативном управлении ГКУ УДХ РБ.

Согласно государственного контракта на выполнение работ по содержанию мостов и путепроводов на автомобильной дороге Дюртюли- Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ содержание моста через р. Келтей, <данные изъяты> возложено на ООО «Эребор»

Осмотром установлено, что мост через р. Келтей, <данные изъяты>. находится в неудовлетворительном состоянии: <данные изъяты>

В ходе обследования моста велась фотосъёмка. Фототаблица является неотьемленной частью акта.

Согласно частей 1-2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пунктов 6.5.1, 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289.

Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов.

Согласно п. 6.1 ГОСТ 33128 ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.

Дальнейшее бездействие со стороны ГКУ УДХ РБ по ремонту автомобильного моста через р. Келтей может вызвать наступление негативных последствий для неопределенного круга лиц, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит обязать Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан привести мост через р. Келтей, <данные изъяты> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представителя истца прокурора Краснокамского района Республики Башкортостан - старший помощник прокурора Кировского района города Уфы Республики Башкортостан Каримов С.Ф. на судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» Габдуллинна О. А. пояснила, что с требованиями, изложенными в иске не согласна в части сроков, фактически работа уже ведется.

Административный ответчик ГКУ «Управление дорожного хозяйство Республики Башкортостан» направил отзыв на административный иск, согласно которому проведение всех предусмотренных законом процедур размещения заказа занимает приблизительно 2 месяца. Длительность реконструкции мостового перехода будет определяться государственным контрактом с учетом объемов работ и объемов доведения бюджетных средств на их осуществление. Таким образом, выполнить требование прокуратуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным.

Представитель третьего лица Правительства Республики Башкортостан – Назарова Е.И., представитель третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Гизатуллина Л.М. на судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований в части сроков, пояснили, что работы ведутся и в 2023 году будет готов.

Стороны по делу извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 3, 12 п. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии сп. 1 ст. 21 Федерального закона № 196 мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу положений пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 5 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу положений пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу положений статьи 33 названного закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности статьей 12 названного закона отнесено утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

По правилам части 1 статьи 18 названного закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства РБ является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству.

В соответствии с распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения, относящиеся к государственной собственности РБ, закреплены за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления.

Согласно распоряжения Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , Устава ГКУ УДХ РБ автомобильная дорога <данные изъяты> находятся в оперативном управлении ГКУ УДХ РБ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района на основании решения о проведении проверки проведена проверка по обращению начальника ОМВД России по Краснокамскому району Баклушина Д.Е. о неудовлетворительном состоянии моста через р. Келтей в Краснокамском районе РБ. Произведен осмотр моста через р. Келтей, <данные изъяты>.

Согласно государственного контракта на выполнение работ по содержанию мостов и путепроводов на автомобильной дороге Дюртюли- Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ содержание моста через р. Келтей, <данные изъяты> возложено на ООО «Эребор»

Осмотром установлено, что мост через р. Келтей, <данные изъяты>. находится в неудовлетворительном состоянии: <данные изъяты>

Согласно пунктов 6.5.1, 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289. Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов.

Согласно п. 6.1 ГОСТ 33128 ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность по приведению моста через р. Келтей, <данные изъяты>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» возложена в соответствии с законодательством на ГКУ УДХ. Суд исходит из разумных сроков проведения работ, необходимости соблюдения процедур государственных закупок согласно требованиям законодательства, и считает необходимым удовлетворить иск, установив срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

иск Прокурора Краснокамского района Республики Башкортостан удовлетворить частично.

Обязать Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан привести мост через р. Келтей, <данные изъяты>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья          Соколова И. Л.

Решение суда в окончательной форме принято 08.09.2022.

2-7419/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Краснокамского района
Ответчики
Государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства РБ"
Другие
министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ
ООО "Эребор"
Правительство Республики Башкортостан
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Соколова И.Л.
Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Подготовка дела (собеседование)
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Судебное заседание
08.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее