Решение по делу № 2а-327/2019 от 03.06.2019

Решение

Именем Российской Федерации

поселок Нижний Ингаш                                                         25 июня 2019 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Рудакова Ю.Е., при секретаре Синициной А.А., с участием: представителя административного истца – помощника прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В., представителя административного ответчика – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Кравченко Н.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-327/2019 (УИД 24RS0038-01-2019-000333-26) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами и не определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616, обязании устранить указанные нарушения прав и свобод граждан,

установил:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> и не определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616;

обязать администрацию поселка Нижний Ингаш устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем определения управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> до 01 августа 2019 года.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселка Нижний Ингаш жилищного законодательства. В ходе проведенной проверки было установлено, что в период с 2015 года по 01.01.2019 года деятельность по управлению многоквартирными домами в поселке Нижний Ингаш осуществляло ООО «Рыбинский коммунальный комплекс», на основании договора по управлению многоквартирными домами от 20.11.2015 года. На основании приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 24.12.2018 № 951-ДЛ, с 01.01.2019 года дома исключены из реестра лицензий управляющей организации ООО «Рыбинский коммунальный комплекс». В соответствии с ч. 6 ст. 161 Жилищного кодекса администрацией поселка Нижний Ингаш за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенным по результатам конкурса, были созваны собрания собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято. Общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории поселка Нижний Ингаш в октябре 2018 года был выбран способ управления многоквартирными домами - управляющей организацией, однако до настоящего времени данный способ управления не был реализован. Собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории поселка Нижний Ингаш не были заключены договоры управления многоквартирными домами, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. С момента выбора способа управления многоквартирными домами прошло более шести месяцев, однако в нарушение требований Жилищного кодекса РФ администрацией поселка Нижний Ингаш открытый конкурс по выбору управляющей организации не проведен. Согласно информации, предоставленной администрацией поселка Нижний Ингаш от 21.05.2019 года № 396, в настоящее время подготавливается конкурсная документация. Информация о необходимости проведения конкурса направлялась в администрацию поселка Нижний Ингаш ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» 23.01.2019 года, 24.01.2019 года, 04.02.2019 года, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 18.02.2019 года. Кроме того, прокуратурой района 30.01.2019 года в администрацию поселка Нижний Ингаш было внесено представление, в котором также указывалось на необходимость проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании. Однако до настоящего времени соответствующий конкурс не проведен. Администрацией поселка Нижний Ингаш управляющая организация для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме выбранный способ управления не реализован, не определена. Таким образом, бездействие администрации поселка Нижний Ингаш, выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш либо определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616, влечет нарушение прав - собственников жилых помещений. В отсутствие управляющей компании договоры на управление домом с собственниками жилых помещений не заключены, права, и обязанности обслуживающих организаций не определены, что лишает граждан возможности защитить свои интересы в случае неоказания или некачественного оказания коммунальных услуг, либо ненадлежащего содержания дома. Вышеуказанные факты бездействия администрации поселка Нижний Ингаш, создают угрозу нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района.

В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Мирюк Н.В. заявленные административные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что до настоящего времени административным ответчиком управляющая компания не определена. Информирование организаций не было, на сайте администрации и в прессе не опубликовано.

В судебном заседании представитель административного ответчика Кравченко Н.А. административные исковые требования не признал в полном объеме, полагает, что исковые требования административного истца не основаны на законе, поскольку на территории поселка Нижний Ингаш управляющих организаций, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и которые включены в перечень организаций для управления многоквартирным домами, нет и найти их не представляется возможным.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 года №12-2637 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Нижнеингашский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований», муниципальное образование поселок Нижний Ингаш наделено статусом городского поселения. В состав муниципального образования поселок Нижний Ингаш входят: городской населенный пункт поселок городского типа Нижний Ингаш, сельские населенные пункты: деревня Старая Пойма, деревня Новая Пойма, поселок Шарбыш.

Пунктом 6 часть 1 статьи 14 указанного Закона и статьей 9 Устава муниципального образования поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 ст. 161 и части 5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (ред. от 21.12.2018) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения администрацией поселка Нижний Ингаш жилищного законодательства. В ходе проверки выявлено, что администрацией поселка Нижний Ингаш управляющая организация для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме выбранный способ управления не реализован, не определена.

В период с 2015 года по 01.01.2019 года деятельность по управлению многоквартирными домами в поселке Нижний Ингаш осуществляло ООО «Рыбинский коммунальный комплекс», на основании договора по управлению многоквартирными домами от 20.11.2015 года.

На основании приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 24.12.2018 № 951-ДЛ, с 01.01.2019 года многоквартирные дома, расположенные в п. Нижний Ингаш - исключены из реестра лицензий управляющей организации ООО «Рыбинский коммунальный комплекс».

30.01.2019 года в администрацию поселка Нижний Ингаш было внесено представление, в котором указывалось на необходимость проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании.

Таким образом, в настоящее время управляющая компания в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616, не определена.

Учитывая, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, суд считает, что заявленные требования прокурора Нижнеингашского района необходимо удовлетворить, поскольку допущенное бездействие административного ответчика не соответствует требованиям жилищного законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

административные исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> и не определении управляющей компании в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616.

Обязать администрацию поселка Нижний Ингаш устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан путем определения управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Нижний Ингаш по адресам: <адрес> до 01 августа 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 01 июля 2019 года.

Председательствующий

2а-327/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация поселка Нижний Ингаш
Другие
Кравченко Николай Анатольевич
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее