Решение по делу № 2-1022/2023 от 28.06.2023

Дело № 2 - 1022/2023

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             г. Канаш

           Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никифорова С.В.,

при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,

с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Рожнова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Кошноруйский детский сад «Ромашка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности обустроить уборную для маломобильных групп населения,

у с т а н о в и л :

Заместитель Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Кошноруйский детский сад «Ромашка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН/КПП 2106003943/ 210601001, ОГРН 1022102232459) (далее по тексту - МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка») о возложении обязанности обустроить уборную для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней в срок шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной Канашской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» законодательства о защите прав инвалидов и законодательства об образовании образовательными учреждения г. Канаш и Канашского района Чувашской Республики установлено, что в нарушение требований законодательства в названном дошкольном образовательном учреждении уборная для маломобильных групп населения не обустроена. По результатам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление в адрес директора МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» об устранении выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в сообщении на это представление указано, что указанное нарушение будет устранено в ближайшее время. Таким образом, в МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» уборная для маломобильных групп населения не обустроена.

В судебном заседании прокурор Рожнов А.А. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка», предоставив информацию о том, что уборная для маломобильных групп населения обустроена и доказательства тому в виде фотоприложения, явку своего представителя в суд не обеспечил.

Не явился в суд и представитель третьего лица - администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

От них ходатайства об отложении судебного заседания не поступило.

При таких обстоятельствах, признав возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся представителей ответчика и третьего лица, суд, выслушав прокурора, изучив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставляется право обращения в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

Согласно части 1 статьи 2 и статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальные гарантии инвалидам представляют собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В этих целях обеспечиваются инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач Российской Федерации как социального государства.

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются, в том числе обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ «Об образовании»).

Согласно статье 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В пункте 3 «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (утв. приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года №1309) указано, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий.

В соответствии с подп. «в» п. 20 Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми - инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают в том числе для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата (п. 6.3.1).

Уборные для маломобильных групп населения размещаются как внутри туалетных блоков - доступные кабины, так и с автономным входом - универсальные кабины. В каждом доступном для маломобильных групп населения здании, сооружении при наличии уборных для посетителей должна быть, как минимум, одна универсальная кабина уборной (п. 6.3.2 Правил).

В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений (п. 6.3.3).

МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики, на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем образовательного учреждения является Канашский муниципальный округ Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляется администрацией Канашского муниципального округа Чувашской Республики (пункты 1.1 и 1.4 Устава).

Как установлено судом, Канашской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки исполнения МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» требований законодательства о защите прав инвалидов и законодательства об образовании установлено, что уборная для маломобильных групп населения в здании данного образовательного учреждения, расположенного по <адрес> не обустроена.

По результатам выявленных нарушений в адрес администрации МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» направлено представление (л.д.13-16).

Согласно письму заведующего МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. на представление прокуратуры, уборная для маломобильных групп населения обустраивается (л.д. <данные изъяты>).

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования заместителя прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что после обращения заместителя Канашского межрайонного прокурора в суд с иском МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» требование прокурора об обязании оборудовать уборную для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней, исполнены.

В связи с чем требования прокурора являются исполненными.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

удовлетворить иск заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кошноруйский детский сад «Ромашка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН/КПП 2106003943/ 210601001, ОГРН 1022102232459) обязанность в течение шести месяцев после вступления в законную силу настоящего решения суда в здании детского сада, расположенном по <адрес> оборудовать уборную для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Данное решение считать исполненным.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                      С.В.Никифоров

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2 - 1022/2023

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             г. Канаш

           Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никифорова С.В.,

при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,

с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Рожнова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Кошноруйский детский сад «Ромашка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности обустроить уборную для маломобильных групп населения,

у с т а н о в и л :

Заместитель Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Кошноруйский детский сад «Ромашка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН/КПП 2106003943/ 210601001, ОГРН 1022102232459) (далее по тексту - МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка») о возложении обязанности обустроить уборную для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней в срок шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной Канашской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» законодательства о защите прав инвалидов и законодательства об образовании образовательными учреждения г. Канаш и Канашского района Чувашской Республики установлено, что в нарушение требований законодательства в названном дошкольном образовательном учреждении уборная для маломобильных групп населения не обустроена. По результатам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление в адрес директора МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» об устранении выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в сообщении на это представление указано, что указанное нарушение будет устранено в ближайшее время. Таким образом, в МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» уборная для маломобильных групп населения не обустроена.

В судебном заседании прокурор Рожнов А.А. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка», предоставив информацию о том, что уборная для маломобильных групп населения обустроена и доказательства тому в виде фотоприложения, явку своего представителя в суд не обеспечил.

Не явился в суд и представитель третьего лица - администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

От них ходатайства об отложении судебного заседания не поступило.

При таких обстоятельствах, признав возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся представителей ответчика и третьего лица, суд, выслушав прокурора, изучив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставляется право обращения в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

Согласно части 1 статьи 2 и статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальные гарантии инвалидам представляют собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В этих целях обеспечиваются инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач Российской Федерации как социального государства.

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются, в том числе обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ «Об образовании»).

Согласно статье 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В пункте 3 «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (утв. приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года №1309) указано, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий.

В соответствии с подп. «в» п. 20 Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми - инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают в том числе для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата (п. 6.3.1).

Уборные для маломобильных групп населения размещаются как внутри туалетных блоков - доступные кабины, так и с автономным входом - универсальные кабины. В каждом доступном для маломобильных групп населения здании, сооружении при наличии уборных для посетителей должна быть, как минимум, одна универсальная кабина уборной (п. 6.3.2 Правил).

В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений (п. 6.3.3).

МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики, на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем образовательного учреждения является Канашский муниципальный округ Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляется администрацией Канашского муниципального округа Чувашской Республики (пункты 1.1 и 1.4 Устава).

Как установлено судом, Канашской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки исполнения МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» требований законодательства о защите прав инвалидов и законодательства об образовании установлено, что уборная для маломобильных групп населения в здании данного образовательного учреждения, расположенного по <адрес> не обустроена.

По результатам выявленных нарушений в адрес администрации МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» направлено представление (л.д.13-16).

Согласно письму заведующего МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. на представление прокуратуры, уборная для маломобильных групп населения обустраивается (л.д. <данные изъяты>).

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования заместителя прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что после обращения заместителя Канашского межрайонного прокурора в суд с иском МБДОУ «Кошноруйский детский сад «Ромашка» требование прокурора об обязании оборудовать уборную для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней, исполнены.

В связи с чем требования прокурора являются исполненными.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

удовлетворить иск заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кошноруйский детский сад «Ромашка» Канашского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН/КПП 2106003943/ 210601001, ОГРН 1022102232459) обязанность в течение шести месяцев после вступления в законную силу настоящего решения суда в здании детского сада, расположенном по <адрес> оборудовать уборную для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Данное решение считать исполненным.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                      С.В.Никифоров

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1022/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Канашского межрайонного прокурора Багаутдинов А.М.
Ответчики
МБДОУ "Кошноруйский детский сад "Ромашка"Канашского муниципального округа Чувашской Республики
Другие
Администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее