Решение по делу № 2-210/2022 от 31.01.2022

Дело № 2-210/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года                                                 г. Волгореченск Костромской области

Нерехтский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Синицыной О.Р., при секретаре Поляковой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к администрации городского округа город Волгореченск, МУП «Волгореченское ПАТП» об обязании рекультивировать земельный участок, занимаемый полигоном твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Костромской межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с иском к администрации городского округа город Волгореченск, МУП «Волгореченское ПАТП» об обязании рекультивировать земельный участок, занимаемый полигоном твердых бытовых отходов, мотивируя следующим. Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации МУП «Волгореченское ПАТП» полигона твердых коммунальных отходов в районе (,,,). В ходе проверки установлено, что полигон расположен на земельном участке муниципальной собственности г.Волгореченск с кадастровым номером площадью (данные изъяты) кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование: для размещения полигона бытовых отходов. Земельный участок закреплен за МУП «Волгореченское ПАТП» на праве хозяйственного ведения на основании договора аренды и постановления администрации г.Волгореченск от ДД.ММ.ГГГГ. Эксплуатация полигона осуществляется МУП «Волгореченское ПАТП» на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия лицензии – бессрочно. Указанный полигон как объект захоронения отходов включен в Государственный реестр объектов размещения отходов, код объекта . По данным инвентаризации, проведенной в (данные изъяты) году, вместимость объекта - (данные изъяты) тонн, размещено всего (данные изъяты) тонн. Указанный объект по степени негативного воздействия на окружающую среду отнесен к объектам 2 категории, код объекта . В ходе эксплуатации указанного объекта допущены грубые нарушения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не установлена санитарно-защитная зона полигона. В нарушение пунктов 238, 243, 251 СанПиН 2.1.3684-21 у полигона отсутствует гидроизоляция дна и стен ложа, что создает прямую угрозу загрязнения подземных водоносных горизонтов; промежуточная изоляция отходов на полигоне надлежащим образом не производится. Изложенное является причиной возникновения на территории полигона локальных очагов тления отходов. Такие очаги зафиксированы на полигоне в (данные изъяты) и (данные изъяты) года. Устройства для сбора фильтрата с тела полигона и его последующей очистки отсутствуют, водоотводная канава связана с рельефом местности, что создает угрозу попадания неочищенных стоков на рельеф местности и далее в р.Шача. В нарушение пунктов 255, 253 СанПиН 2.1.3684-21 отвод талых и дождевых стоков с хозяйственной зоны полигона организован ненадлежащим образом, пруды из двух секций для отвода указанных стоков отсутствуют; по периметру полигона отсутствует сплошное ограждение либо осушительная траншея глубиной не менее 2 метров либо вал высотой не менее 2 метров. По данным и иным фактам нарушений по результатам внеплановой проверки Управлением Роспотребнадзора по Костромской области выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ – в части приведения полигона в соответствие с санитарными требованиями и до ДД.ММ.ГГГГ – в части установления СЗЗ. Кроме того, постановлением Управления МУП «Волгореченское ПАТП» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.6.35 КоАП РФ. Проверкой природоохранной прокуратуры установлено, что до настоящего времени предписание не исполнено. Кроме того, в нарушение ст.12 Земельного кодекса РФ, ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» прилегающая к телу полигона территория захламлена отходами – боем бетона. Выявленные в ходе прокурорской проверки факты свидетельствуют о нарушении гарантированного ст.42 Конституции РФ права каждого на благополучную окружающую среду, могут привести к значительному экологическому ущербу. При этом, нарушения, выразившиеся в отсутствии гидроизоляции дна и стен ложа при эксплуатации полигона фактически неустранимы. Исключение дальнейшего влияния полигона на окружающую среду возможно только посредством рекультивации земельного участка. При этом земельный участок, занимаемый свалкой, подлежит рекультивации с выполнением всего комплекса мероприятий по восстановлению нарушенного состояния земель, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Пунктом 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. Непринятие ответчиками мер по рекультивации занятого отходами земельного участка может явиться причиной ухудшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки муниципального образования, что в свою очередь негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, тем самым нарушается гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц и временно находящихся на указанной территории.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит возложить на администрацию городского округа г.Волгореченск Костромской области и МУП «Волгореченское ПАТП» обязанность рекультивировать земельный участок с кадастровым номером , занимаемый полигоном захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с проектом рекультивации земельного участка, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующем порядке:

- технический этап рекультивации завершить в срок не позднее 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

- биологический этап рекультивации завершить в срок не позднее 5 лет 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец – заместитель Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Михин А.А. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что просит возложить обязанность рекультивации участка с кадастровым номером, который указан в иске – . В справке ВВМУ Росприроднадзора указан кадастровый номер самого полигона. Нарушение санитарных правил, указанное в иске, явилось основанием для привлечения МУП «Волгореченское ПАТП» к административной ответственности по ч.3 ст.6.35 КоАП РФ. Постановлением Нерехтского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ предприятию назначено наказание в виде приостановления деятельности, то есть те же самые нарушения были вменены в рамках дела об административном правонарушении. Нарушения, которые указаны в иске, носят фундаментальный, а некоторые неустранимый характер, в частности, отсутствие гидроизоляции дна и стен ложа, что создает условия для проникновения вредных веществ в почву и т.д.. В целях сведения к минимуму и ликвидации этого негативного воздействия на окружающую среду необходимо рекультивировать земельный участок. В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ мероприятия по охране земель, в том числе обязанность по рекультивации земель, возлагается на собственника земельного участка, а также на лиц, использующих земельные участки. С учетом этого, определен круг ответчиков по иску. Сроки рекультивации определены с учетом требований закона, а также необходимостью наиболее оперативного решения экологической проблемы.

Представитель ответчика – администрации городского округа г.Волгореченск по доверенности Фролов Д.В. (л.д.67) исковые требования, фактически, не оспаривал. Однако при удовлетворении иска просил установить предельные сроки, установленные для исполнения указанной обязанности.

Представитель ответчика – руководитель ликвидационной комиссии по ликвидации МУП «Волгореченское ПАТ» Ратьков Е.П. также указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора. В суде пояснил, что действительно необходимо проводить рекультивацию земельного участка, но просил установить максимально возможные сроки для проведения таких работ, насколько это позволяют закон и подзаконные акты.

Представитель третьего лица – Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора (далее ВВМУ Росприроднадзора) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Костромской области по доверенности Махалова А.Б. (л.д.69) и Бороздин А.М. (л.д.83) исковые требования считали обоснованными.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области Бороздин А.М. пояснил, что проводил проверку по ПАТП. В ходе проведённой проверки был установлен факт негативного влияния на окружающую среду, а именно на грунтовые воды (идет увеличение концентрации загрязнённых веществ путем мониторинга скважин). Кроме того, за 6 месяцев с момента открытия с (данные изъяты) года использования полигона объем отходов значительно увеличился. Не было возможности провести послойную изоляцию поступивших отходов, возможности разделить этот полигон на рабочие карты. Полигон условно делится на несколько частей. Пока заполняется одна часть, вторая отсыпается, уплотняется. Так должно быть, но ничего этого не делалось. Кроме того, в указанный период эксплуатации была утрачена большая часть мониторинговых скважин. Сейчас полигон даже невозможно оценить, поскольку осталась только одна мониторинговая скважина, которая находится в лесу, рядом с полигоном. По одной скважине оценить невозможно, поскольку анализируется сразу несколько скважин. Проверить, насколько ухудшилось состояние, невозможно. В части сроков логично, действительно, установить минимальные сроки, так как уже выявлено негативное влияние на грунтовые воды. Тем более, полигон практически на 100% заполнен. Целесообразно установить минимальные сроки, а там будет проведена экологическая экспертиза, буде проведена техническая часть рекультивации земли. Кроме того, если сейчас в рамках решения будет дан максимальный срок, то это ослабит контроль со стороны администрации и предприятия на скорейшее решение этой проблемы.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области Махалова А.Б. поддержала пояснения Бороздина А.М.

Представитель третьего лица – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в судебное заседание не явился, и.о.директора департамента Бровцев С.Э. направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя департамента, в котором указал на обоснованность исковых требований (л.д.65).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В силу п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года №222 (ред. от 03.03.2022) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с п.1 названных правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», устанавливающие требования к эксплуатации полигонов твердых коммунальных отходов.

Пунктом 236 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что объекты размещения отходов должны быть обеспечены системами водоснабжения и водоотведения.

Для перехвата поверхностного стока с территории объекта размещения отходов хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, предусматривается система канав и ливневая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения (п.237 СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п.238 СанПиН 2.1.3684-21 по всему периметру зоны захоронения хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров.

В силу п.243 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию полигона ТКО, должен разработать регламент работы полигона, инструкции по приему ТКО, вести круглосуточный учет поступающих ТКО, осуществлять контроль за составом и количеством поступающих отходов и их распределением, обеспечивать технологический цикл по изоляции отходов.

В соответствии с п.251 СанПиН 2.1.3684-21 с учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, обеспечивается сбор образующейся в их толще жидкой фазы - фильтрата.

Сбор фильтрата должен осуществляться в отдельные устройства с его последующей очисткой и удалением в систему канализации или сбросом фильтрата после очистки в водные объекты при соблюдении гигиенических нормативов.

Согласно п.п.253, 255 СанПиН 2.1.3684-21 по периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров. Отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны территорий полигонов ТКО хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему полигон, должен осуществляться в пруды из двух секций.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Частью 1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как установлено в суде, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Волгореченское ПАТП» по адресу: (,,,), земельный участок с кадастровым номером – полигон ТКО.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ свалка ТКО МУП «Волгореченское ПАТП» представлена в виде одной площадки (рабочей карты), на которой осуществляется выгрузка отходов, с их дальнейшим разравниванием и уплотнением посредством 2 бульдозеров. Послойная изоляция уплотненных на рабочей карте полигона отходов не осуществлялась с момента возобновления работы полигона. Вокруг рабочей карты оборудован кольцевой канал, заполненный инфильтратом из тела полигона, а также земляной ров высотой около 2 метров. Однако высота тела полигона на момент проверки выше оборудованного вала. Ограждение полигона в большей части периметра разрушено. Очистных сооружений для очистки инфильтрата, собранного в отводном кольцевом канале полигона не предусмотрено, система дрена в теле полигона для сбора инфильтрата отсутствует. В нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.1.3684-21 МУП «Волгореченское ПАТП» не выполнило комплекс мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны; объект размещения отходов не обеспечен системами водоснабжения и водоотведения; свалка ТКО не оборудована системой дренажа и ливневой канализации, локальные очистные сооружения для очистки поверхностного стока дренажных вод отсутствуют; перехватывающий обводной канал свалки ТКО не очищается от отходов; не выполняются мероприятия по сбору инфильтрата, образующегося в толще тела свалки, устройство по его сбору и очистке отсутствует (л.д.13-19).

На основании указанного акта проверки руководителем Управления Роспотребнадзора по Костромской области Кокоулиным А.А. выдано Предписание об устранении выявленных нарушений (л.д.20-23).

Проверкой природоохранной прокуратуры установлено, что до настоящего времени Предписание не исполнено (л.д.28).

В силу ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ч.1 ст.77 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В силу ч.2 ст.78 названного Закона на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу ч.ч.5, 6 ст.13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения рекультивации земель урегулированы Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800, Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений и рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель», Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденных Минстроем России 02.11.1996, и другими правовыми актами.

Таким образом, исследованные в суде доказательства свидетельствуют о том, что эксплуатация полигона ТКО осуществляется МУП «Волгореченское ПАТП» с нарушением норм природоохранного законодательства, что оказывает негативное влияние на окружающую среду.

В соответствии с п.п.27, 28 Правил проведения рекультивации и консервации земель лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта консервации земель и приступить к консервации земель в срок не позднее чем 7 месяцев со дня наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 26 настоящих Правил, если достижение соответствия свойств земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, путем проведения рекультивации земель невозможно в течение 15 лет. Проект консервации земель может быть разработан также в случае, если в процессе рекультивации земель выявится невозможность достижения соответствия свойств земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, в течение указанного срока. Срок проведения работ по рекультивации земель, консервации земель определяется проектом консервации земель, проектом рекультивации земель и не должен составлять более 15 лет для рекультивации земель, более 25 лет для консервации земель.

С учетом установленных в суде обстоятельств, а также выданного Управлением Роспотребнадзора по Костромской области предписания от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ – в части приведения полигона в соответствие с санитарными требованиями и до ДД.ММ.ГГГГ – в части установления санитарно-защитной зоны, которое осталось не исполненным, а также с учетом необходимости оперативного решения вопроса рекультивации земельного участка, суд считает обоснованными требования прокурора в полном объеме, в том числе, что рекультивация земельного участка должна быть проведена в следующем порядке: технический этап рекультивации завершить в срок не позднее 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, биологический этап рекультивации – в срок не позднее 5 лет 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Довод в отзыве администрации городского округа город Волгореченск на затруднительность надлежащего исполнения решения суда, поскольку иск предъявлен к двум ответчикам, не может быть принят, поскольку суд не возлагает солидарную ответственность на ответчиков, а исполнение решения суда предполагается в пределах компетенции каждого из них.

На основании изложенного, исковое заявление Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Волгореченск, МУП «Волгореченское ПАТП» рекультивировать земельный участок с кадастровым номером , занимаемый полигоном захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с проектом рекультивации земельного участка, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующем порядке:

- технический этап рекультивации завершить в срок не позднее 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

- биологический этап рекультивации завершить в срок не позднее 5 лет 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                     О.Р. Синицына

2-210/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Костромской межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа г. Волгореченск
МУП "Волгореченское ПАТП"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Костромской обл.
ВВМУ Росприроднадзора
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Синицына Ольга Руфовна
Дело на сайте суда
nerehtsky.kst.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
04.05.2022Производство по делу возобновлено
18.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее