Дело № 2а-178/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рыльск 06 апреля 2021 года
Рыльский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Костина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варфлусевой Ю.А.,
с участием:
прокурора помощника прокурора Рыльского района Курской области Коноревой Е.А.,
административного истца Просолупова С.А.,
представителя административного ответчика МО МВД России «Рыльский» по доверенности Устинова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Просолупова Сергея Александровича к МО МВД России «Рыльский» о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Просолупов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Рыльский» о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявленных исковых требований указал, что решением Ленинского районного суда г. Курска от 27 февраля 2017 г. в отношении него был установлен административный надзор сроком до 28.04.2023 с ограничениями: являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за пределы Курской области; запрет посещать бары, рестораны. Решением Рыльского районного суда Курской области от 28.03.2018 ему были дополнены ранее установленные административные ограничения: являться 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или регистрации. В течение срока административного надзора (более половины установленного срока) он не допускал совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту жительства и работы, воспитывает малолетнюю дочь, ухаживает за матерью инвалидом 2 группы, не имеет нарушений общественного порядка и трудовой дисциплины.
Ранее он обращался в Рыльский районный суд Курской области по вопросу досрочного прекращения административного надзора, но решением данного суда от 08.09.2020 ему было отказано в этом.
Учитывая вышеизложенное, истец просит досрочно прекратить в отношении него административный надзор.
В судебном заседании:
административный истец Просолупов С.А. поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить;
представитель административного ответчика МО МВД России «Рыльский» Устинов А.Е. административный иск не признал и пояснил, что Просолупов С.А. в период административного надзора имел ряд нарушений и в настоящее время оснований для досрочного прекращения административного надзора не имеется, решение этого вопроса является преждевременным.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон об административном надзоре) поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 указанного Федерального закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 20.07.2010 Рыльским районным судом Курской области Просолупов С.А. был признан виновным и осужден по ст. 131 ч.2 п.п «а», «б», ст. 132 ч.2 пп «а,б», ст. 69 ч.3 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
28 апреля 2017 г. Просолупов С.А освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области.
Решением Ленинского районного суда г.Курска от 27.02.2017 Просолупову С.А. установлен административный надзор на срок до 28.04.2023 и установлены административные ограничения: являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запретить выезжать за пределы Курской области; запретить посещать бары, рестораны.
01.05.2017 Просолупов С.А. постановлен на учет в МО МВД России «Рыльский».
28.03.2018 Решением Рыльского районного суда Курской области Просолупову С.А. дополнены ранее установленные административные ограничения обязанностью являться 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
К моменту обращения Просолупова С.А. в суд с данным заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.
За период административного надзора Просолупов С.А. положительно характеризуется по месту жительства и регистрации, участковым УП ОУУП МО МВД России «Рыльский», по месту работы в ООО «Завод ЖБИ» характеризуется положительно.
К административной ответственности с 2019 года не привлекался.
Ранее, в период срока административного надзора Просолупов С.А. привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей при административном надзоре: 27.06.2017 – по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, 16.11.2017 – по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, 26.12.2017 - по ч.2 ст. 19.24, 06.09.2018 - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, а также 19.02.2018 - по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, Просолупов С.А. приговором суда 20.07.2010 признан виновным и осужден по ст. 131 ч.2 п.п «а», «б», ст. 132 ч.2 пп «а,б», ст. 69 ч.3 УК РФ, то есть за умышленные преступления категории тяжких, против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Судом было установлено наличие рецидива преступлений в действиях Просолупова С.А.
Согласно пояснениям Просолупова С.А. в судебном заседании, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он имел 108 взысканий и 3 поощрения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 31 постановления от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Исходя из правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление административного надзора и ограничений не ухудшает положения поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям. Разрешая вопрос о возможности прекращения административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленных в приведенной статье 2 Федерального закона об административном надзоре.
Учитывая данные о личности Просолупова С.А., характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Просолупова С.А. за истекший период, не достигнуты.
Несоблюдение в период административного надзора установленных административных ограничений, за что Просолупов С.А. привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что поднадзорное лицо не соблюдает административные ограничения, что противоречит положениям ст. 9 Федерального закон об административном надзоре.
Доводы Просолупова С.А. о том, что по месту жительства, работы характеризуется положительно, имеет безупречное поведение, не являются безусловным и достаточным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований Просолупова С.А. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Просолупову Сергею Александровичу в удовлетворении административных исковых требований к МО МВД России «Рыльский» Курской области о досрочном прекращении административного надзора, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 09.04.2021.
Председательствующий судья: /подпись/