Решение по делу № 33а-4271/2018 от 19.06.2018

Дело № 33a-4271/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 12 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Астапенко С.А.,

судей Морозовой С.Г., Муратовой С.В.,

при секретаре Епифанцевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2018 года по административному делу № /2018 по административному исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании бездействий незаконными, обязании произвести действия

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., выслушав представителя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области по доверенности Кабаль В.О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры Ленинградской области Бурмакина И.Н., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия Комитета по природным ресурсам Ленинградской области по предоставлению в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в особо охраняемой природной территории – памятника природы регионального значения «<адрес> для постановки его на государственный кадастровый учет и возложении на Комитет по природным ресурсам Ленинградской области обязанности предоставить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории регионального значения Ленинградской области – памятник природы <адрес> для постановки его на государственный кадастровый учет в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что на территории Выборгского района Ленинградской области расположен памятник природы «<адрес>, который учрежден постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 года №481 «О государственном природном заказнике регионального значения «<адрес>». Данным постановлением утвержден Положение о государственном природном заказнике <адрес> которым определена его площадь – 819,2 га и границы. В результате проведенной прокуратурой проверки было установлено, что особо охраняемая территория – памятник природы регионального значения Ленинградской области «<адрес> не поставлен на кадастровый учет, сведения о нем как об особо охраняемой природной территории в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Определением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13.12.2017 года административное дело по административному исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопреде­ленного круга лиц к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании бездействия незаконным, об обязании совершить действия передано в Выборгский городской суд Ленинградской области для рассмотрения по существу по подсудности.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2018 года административное исковое заявление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворено в полном объеме.

На данное решение Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Представитель Комитета по природным ресурсам Ленинградской области по доверенности Кабаль В.О., доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Прокурор Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры Ленинградской области Бурмакин И.Н., возражал против доводов апелляционной жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

В соответствии ст.94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) являются зонами с особыми условиями использования территории, то есть для них устанавливается режим особой охраны. При этом, границы ООПТ могут пересекать границы земельных участков, муниципальных образований, других зон с особыми условиями использования территории.

Таким образом, ООПТ не является земельным участком и объектом постановки на кадастровый учет, однако сведения о прохождении границ ООПТ вносятся в государственный кадастр недвижимости как о зоне с особыми условиями использования территории.

Так, согласно ч. 3 ст. 42.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о зонах с особыми условиями использования территорий подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ст. 4 Закона N 33-ФЗ государственный кадастр ведется в отношении особо охраняемых природных территорий в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

До 01.01.2017 года действовал Федеральный закон от 04.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с п.3 ст.46 данного закона, сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образования, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время таким федеральным законом является Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий.

Статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

До принятия Федерального закона от 21.07.2011 года N 257-ФЗ ч.6 ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации также предусматривала, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ было предусмотрено, что наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Выборгского района Ленинградской области расположен памятник природы регионального значения Ленинградской области <адрес>

Согласно ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области от 07.08.2017 года в ЕГРН не содержатся сведения об особо охраняемых природных территориях Ленинградской области.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что особо охраняемая природная территория памятника природы регионального значения Ленинградской области <адрес> не поставлена на кадастровый учет.

Судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционной жалобы в части того, что государственный кадастр особо охраняемых природных территорий не связан с введением государственного кадастра недвижимости, вместе с тем, данное обстоятельство не свидетельствует о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции

Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года N 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» предусмотрено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

При этом, ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий отнесены охранные зоны.

Следовательно, указанные сведения подлежали внесению в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2017 года.

Указание в апелляционной жалобе на возможность получение информации о границах особо охраняемой природной территории и охранных зонах не только из ЕГРН, но из других источников, не освобождает административного ответчика от обязанности направления документов для внесения указанных сведений в реестр границ, поскольку только Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Федеральным законом сведений.

Другие доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

(Судья Гомзяков А.Г.)

33а-4271/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
природоохранный прокурор
Ответчики
Комитет по природным ресурсам ЛО
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
12.07.2018[Адм.] Судебное заседание
19.07.2018[Адм.] Передано в экспедицию
19.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее