Дело № 2а-329/2020.
УИД: 66RS0041-01-2020-000585-17.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Новая Ляля 30 ноября 2020 года.
Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Новиковой Т.Л., при секретаре Кветинской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Дементьеву А.А. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени по налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области (далее Межрайонная ИФНС России № 26) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дементьеву А.А. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени по налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по налогу.
В обоснование административного искового заявления Межрайонная ИФНС России № 26 указала, что административный ответчик в спорный период времени являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, Дементьеву А.А. были начислены пени, в его адрес направлено требование № 16256 об уплате по состоянию на 07.02.2019 налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 54 рубля и пени по налогу в сумме 0 рублей 91 копейка и транспортного налога в сумме 5 416 рублей и пени по налогу в сумме 90 рублей 35 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 02.04.2019. Требование в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 26 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском. Межрайонная ИФНС России № 26 просит взыскать с Дементьева А.А. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 54 рубля и пени за 2017 год в сумме 0 рублей 91 копейка, транспортного налога за 2017 год в сумме 5 416 рублей и пени по налогу в сумме 90 рублей 35 копеек, всего 5 561 рубль 26 копеек (л.д. 3-9).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя, на административных исковых требованиях настаивал в полном объеме (л.д. 53).
Административный ответчик Дементьев А.А. в судебное заседание не явился, хотя извещен о времени и месте рассмотрения дела без его участия (л.д. 44).
В соответствие с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 и административного ответчика Дементьева А.А.
Исследовав представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона).
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 указанного Закона Свердловской области налог на доходы физических лиц и транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом за 2017 год в срок не позднее 01.12.2018.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2017 году Дементьев А.А. является собственником транспортных средств ********* (сведения о транспортном средстве обезличены), и ********* (сведения о транспортном средстве обезличены), с 27.06.2018 собственником земельного участка, площадью 2005 кв. м, кадастровый номер *********, условный номер *********, и жилого дома, площадью 51,40 кв. м, кадастровый номер *********, условный номер *********, расположенные по адресу: ******* (адрес обезличен), с 26.10.2012 – жилого дома, площадью 50,20 кв. м, кадастровый номер *********, условный номер *********, расположенного по адресу: ******* (адрес обезличен), с 12.05.2017 – квартиры, площадью 35,20 кв. м, кадастровый номер *********, расположенной по адресу: ******* (адрес обезличен), что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица Дементьев А.А. (л.д. 23).
В силу положений налогового законодательства, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц и транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 26 Дементьеву А.А. был начислен транспортный налог за 2017 год на транспортные средства ********* (сведения о транспортном средстве обезличены), в сумме 674 рубля и ********* (сведения о транспортном средстве обезличены), в сумме 4 742 рубля, всего в сумме 5 416 рублей; налог на имущество физических лиц (жилой дом, расположенный по адресу: ******* (адрес обезличен)) в сумме 54 рубля. 13.07.2018 административному ответчику направлено налоговое уведомление № 19609748 от 04.07.2018 по почте заказным письмом (л.д. 21, 22).
В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога Дементьевым А.А. не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации 26.02.2019 по почте заказным письмом Межрайонной ИФНС России № 26 в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога № 16256 за 2017 года по состоянию на 07.02.2019 в общей сумме 5 470 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 02.04.2019 (л.д. 25-27).
Требования Межрайонной ИФНС России № 26 административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 09.10.2019 мировым судьей судебного участка Верхотурского судебного района Свердловской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Новолялинского судебного района Свердловской области, был вынесен судебный приказ № 2а-1643/2019, который 04.06.2020 был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Определение об отмене судебного приказа поступило в Межрайонную ИФНС России № 26 06.07.2020 (л.д. 13-15).
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 26 обратилась в суд с административным исковым заявлением 02.10.2020 (л.д. 3), то есть в установленный шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, и с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен, оснований для отказа в удовлетворении требований в связи с пропуском срока на обращение в суд, у суда не имеется.
Расчет задолженности по уплате НДФЛ и транспортного налога за 2017 год, пеней за несвоевременную уплату налогов, представленный административным истцом Межрайонной ИФНС России № 26 (л.д. 10-11, 26), административным ответчиком не оспорен, доказательств уплаты НДФЛ и транспортного налога за 2017 год последним в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в суд представлено не было.
Суд принимает в качестве доказательств указанный расчет задолженности (л.д. 10-11, 26), поскольку данный расчет произведен налоговой инспекцией правильно, поэтому суд признает обоснованной приведенную в уведомлении методику по расчету налогов.
Таким образом, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 26 к Дементьеву А.А. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2017 год, пеней за несвоевременную уплату указанных налогов подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате указанных налогов и пени, хотя будучи плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, а также подавая заявление об отмене судебного приказа административный ответчик достоверно знал о наличии налоговой недоимки и имел возможность исполнить свою обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2017 год, пени за несвоевременную уплату налогов в добровольном порядке.
Поэтому взысканию с административного ответчика Дементьева А.А. подлежит задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 54 рубля и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 0 рублей 91 копейка, транспортного налога за 2017 год в сумме 5 416 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 90 рублей 35 копеек, всего 5 561 рубль 26 копеек.
Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поэтому взысканию с административного ответчика Дементьева А.А. подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Дементьеву А.А. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени по налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Дементьева А.А. задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 54 рубля и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 0 рублей 91 копейка, транспортного налога за 2017 год в сумме 5 416 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 90 рублей 35 копеек, всего 5 561 рубль 26 копеек.
Взыскать с Дементьева А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.
Судья: Новикова Т.Л.