Решение по делу № 5-159/2017 от 17.03.2017

Дело № 5-159/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 13 апреля 2017 года

ул. Яновского, 4

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лайк» (ОГРН 1161101050604, ИНН 1103013821) по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лайк» вменено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекающегося к административной ответственности не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

С учетом положений ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Лайк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, которая полностью подтверждается совокупностью письменных материалов дела, согласующимися между собой.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы МВД России.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.03.2017 № 203, ООО «Лайк» расторгнув ... с гражданкой Украины Епмфановой А.А. трудовой договор, в течение трех рабочих дней, то есть до 06.09.2016 не направило в адрес отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой Украины Епмфановой А.А., тем самым допустило нарушения положений абз. п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности территории Российской Федерации». Уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора поступило в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте 16.03.2017.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, в том числе уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, трудовым договором № 2 от 01.05.2016, приказом о приеме на работу №3-к от 29.04.2016, справкой о доходах физического лица за 2016 год №1 от 25.01.2017, приказом о расторжении трудового договора №4-к от 31.08.2016, объяснениями представителя ООО «Лайк», свидетельством о постановке на налоговый учет и другими письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании в их совокупности.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. При этом исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, с учетом особой значимости государственного контроля трудовой миграции, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан без соответствующего уведомления компетентных государственных органов представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного контроля за деятельностью иностранных граждан в Российской Федерации.

Поскольку нарушение срока уведомления было выявлено в результате проведенных проверочных мероприятий отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте, поэтому совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.

Так, из протокола об административном правонарушении от 16.03.2017 следует, что 27.01.2017 в ходе проведения приема граждан, в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г.Воркуте обратилась Епифанова А.А. для подачи уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. В поданном уведомлении указала, что с 01.05.2016 по 31.08.2016 работала в должности ... ООО «Лайк».

В ходе проведенного мониторинга базы данных МВД России установлено, что уведомление о заключении и расторжении трудового договора от работодателя ООО «Лайк» в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте и в МВД по Республике Коми не поступало.

Из трудового договора от 01.05.2016 следует, что Епифанова А.А. принята на работу в качестве ....

Приказом №4-к от 31.08.2017 действие трудового договора от 01.05.2016 прекращены 31.08.2016.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Протокол об административном правонарушении от 16.03.2017 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством, юридическое лицо должно в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

На основании изложенного выше, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Лайк» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность лица судом не установлено.

При назначении наказания суд, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, учитывая оформление в установленном порядке трудовых отношений с иностранным гражданином, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая, что назначение Обществу с ограниченной ответственностью «Лайк» административного штрафа в пределах санкции статьи - в размере от 400000,00 рублей до 800000,00 рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, считает необходимым назначить ООО «Лайк» наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на основании изложенного выше и с учетом обстоятельств дела, связанных с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями суд, на основании положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу, что административный штраф с 400000,00 рублей подлежит снижению до 200000,00 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лайк» (ИНН 1103013821, КПП 110301001, ОГРН 1161101050604) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 200000,00 (двести тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК МФ по РК (УФМС России по Республике Коми);

ИНН 1101486438;

КПП 110101001;

Счет 401 018 100 000 000 10004;

КБК 192 116 4 00000 160 251 40;

БИК 048 7020 01;

ОКТМО 87 71 0000;

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья

5-159/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "ЛАЙК"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
20.03.2017Передача дела судье
20.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2017Рассмотрение дела по существу
14.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее