Судья Филиппов А.О. № 33а-7748/2016 А-149а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июня 2016 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Полынцева С.Н., Мирончика И.С.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материал по административному иску МИФНС России № 18 по Красноярскому краю к Репецкому ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций,
по частной жалобе начальника МИФНС России № 18 по Красноярскому краю Сергань Ж.А.
на определение Богучанского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2016 года, которым вышеуказанное административное исковое заявление налогового органа оставлено без движения,
Выслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России № 18 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Репецкому В.А. о взыскании недоимки по налогу и пени.
Судом постановлено вышеприведенное определение.
В частной жалобе начальник МИФНС России № 18 по Красноярскому краю Сергань Ж.А. ставит вопрос об отмене определения, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
В силу части 2 статьи 315 КАС РФ, данная частная жалоба рассматривается по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без извещения лиц, участвующих в деле, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия пришла к выводу, что обжалуемое определение подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) предусмотрено, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В силу части 2 статьи 287, пункта 1 части 1 статьи 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Как следует из материалов дела, обжалуемым определением суда административное исковое заявление налогового органа оставлено без движения на том основании, что к нему не приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику копии административного иска и приложенных к нему документов. Иных оснований для оставления настоящего административного искового заявления без движения судом указано не было.
Между тем, из материалов дела следует, что к административному иску налоговым органом приложена копия почтового конверта о направлении Репецкому В.А. копии административного иска и приложенных к нему документов, который был возвращен адресату за истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия считает, что административным истцом были выполнены предусмотренные частью 7 статьи 125 КАС РФ требования по вручению копии административного иска и приложенных к нему документов административному ответчику.
Неполучение (уклонение от получения) административным ответчиком направленных ему документов не может являться препятствием в принятии административного искового заявления и ограничивать право административного истца на судебную защиту.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствовали правовые основания для оставления административного иска без движения, постановленное по делу определение подлежит отмене с направлением материалов административного иска в суд первой инстанции для разрешения вопроса о принятии их к производству суда.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, Судебная коллегия
определила:
определение Богучанского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2016 года отменить, направить материал в суд первой инстанции для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий:
Судьи: