№ 5-127/2023
УИД: 21RS0019-01-2023-000014-92
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2023 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев протокол адрес об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации, составленный 11 января старшим инспектором ДПС 1 взвода 2 роты ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ст. лейтенантом полиции Егоровым А.А в отношении Сенькина ФИО4, и приложенные к нему материалы,
установил:
На основании определения судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Сенькина ФИО5 направлено для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Основанием для направления дела об административном правонарушении в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики судья Ядринского районного суда Чувашской Республики указал на проведение административного расследования должностным лицом по месту нахождения ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в административно-территориальных границах Ленинского района г. Чебоксары (ул. Б. Хмельницкого, д. 37), на которое распространяется юрисдикция Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судом рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 – 2 ст. 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (абзац шестой ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Из разъяснений, данных в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, в частности, следующее.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ)
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ;
Из поступивших материалов дела об административном правонарушении следует, что дата ст. инспектором ДПС 1 взвода 2 роты ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ст. лейтенантом полиции ФИО3 вынесено определение адрес о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение вынесено на автомобильной дороге М-7 «Волга» 580 км).
Согласно рапорту проведение административного расследования потребовалось ввиду невозможности разобраться на месте из-за позднего времени. Сам ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опрошен в тот же день дата, впоследствии с его участием процессуальные действия не производились.
С указанной даты какие-либо действия по административному расследованию в соответствии с КоАП РФ не проводились, направление запроса в полк ДПС ГИБДД УМВД России по адрес (дата на запросе отсутствует) и получение ответа (ответ направлен дата) проведение административного расследования не требует.
Должностным лицом ст. инспектором ДПС 1 взвода 2 роты ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ст. лейтенантом полиции ФИО3 дата (т.е. спустя 1 мес. 7 дней) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, при этом в материалах дела не имеется документов фактического проведения по делу административного расследования, поскольку должностным лицом каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось.
Таким образом, после вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования ни одного доказательства, требующего значительных временных затрат, не получено.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов дела следует, что местом совершения административного правонарушения 580 км автомобильной дороги М-7 «Волга», находящийся в административно-территориальных границах Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, соответствующего юрисдикции мирового судьи судебного участка № 1 Ядринского района Чувашской Республики.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено судьей Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики.
Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и абзаца 13 п/п. «з» п. 3 постановления Пленума Российской Федерации ----- от дата, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
определил:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации, в отношении Сенькина ФИО6 для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № адрес Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова
Копия верна: судья Е.Н. Волкова