Решение по делу № 33а-3751/2021 от 21.04.2021

Дело № 33а- 3751 /2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                     13 мая 2021 года

Судья судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда Григорьева Н.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административный материал №М-778/2021 по частной жалобе Смирнова Г.В. на определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 02 апреля 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения,

установил:

Смирнов Г.В. обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области с административным иском к начальнику отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций УФССП России по Ленинградской области Алябьевой А.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о признании незаконным направления 16.02.2021 г. жалобы Смирнова Г.В. от 12.02.2021 г., адресованной руководителю УФССП России по Ленинградской области Абатурову Г.В., для рассмотрения в Тосненский РОСП; обязании рассмотреть поданную Смирновым Г.В. жалобу.

Обжалуемым определением заявление оставлено без движения, заявителю предоставлен срок для исправления недостатков по 19.04.2021 г.

В поданной частной жалобе административный истец просит отменить определение как незаконное.

В силу ч.ч. 2, 2.1 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции об оставлении административного искового заявления без движения осуществляется судьями соответствующих судов единолично, без извещения лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, судья судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Оставляя обжалуемым определением административное исковое заявление без движения, судья указал, что в заявлении отсутствуют сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Согласно положениям ч.2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

6.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены также статьей 220 КАС РФ.

В силу положений ч.1 ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

В пункте 9 части 2 ст. 220 КАС РФ содержится требование, согласно которому в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении ( ч.3 ст. 220 КАС РФ).

Таким образом, сведения о том, подавалась ли жалоба в порядке подчиненности или такая жалоба не была подана заявителем, должны быть указаны в административном исковом заявлении в соответствии с приведенными выше положениями процессуального закона, на что обоснованно обратил внимание суд в обжалуемом определении.

Изложенный в частной жалобе довод представителя административного истца Тимофеева Ю.А. о том, что определение является незаконным, поскольку обязательный досудебный порядок урегулирования спора не установлен, а право на обращение в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия), постановления судебного пристава-исполнителя не зависит от предварительного обжалования в порядке подчиненности, основан на неверном понимании принятого судом определения и приведенных положений закона.

Вопреки доводам частной жалобы, судом не было принято определение в соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ по основаниям несоблюдения заявителем досудебного порядка; судом в определении только указано на необходимость изложения в заявлении сведений, о которых прямо говорится в п.7 части 2 ст. 125, п.9 части 2 ст. 220 КАС РФ, вне зависимости от того, было ли фактически использовано заявителем право на обращение с жалобой в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Поскольку исходя из буквального толкования п.7 части 2 ст. 125, п.9 части 2 ст. 220 КАС РФ, предусмотренные данными нормами сведения в административном исковом заявлении отсутствовали, то содержание поданного административного искового заявления не соответствовало указанным требованиям процессуального закона, при таких обстоятельствах суд обоснованно оставил заявление без движения.

Исходя из изложенного, определение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда

определил:

определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 02 апреля 2021 года оставить без изменения, частную жалобу Смирнова Г.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд, принявший решение.

Судья Н.М. Григорьева

(судья <данные изъяты>)

33а-3751/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Смирнов Геннадий Викторович
Ответчики
УФССП России по Ленинградской области
УФССП России по Ленинградской области начальник отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организации УФССП по ЛО Алябьева Алёна Валерьевна
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Григорьева Нелли Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
21.04.2021Передача дела судье
13.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Передано в экспедицию
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее