24OS0000-01-2019-001047-20
Дело № 3А-150/2020
121а
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2020 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Жуля А.В.,
при секретаре судебного заседания Малышевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова Сергея Петровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Иванов С.П. обратился с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, мотивируя тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>
По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 22.06.2011 года для указанного земельного участка установлена кадастровая стоимость в размере 21 494 163,15 рублей.
По итогам независимой оценки, выполненной ИП Смирновой Ю.О. и представленной в отчете № 23-2019 от 09.12.2019 года, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 22.06.2011 года составляет 6 248 000 рублей.
Установление кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующей его рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку влечет увеличение его обязательств по оплате земельного налога.
Просит восстановить пятилетний срок на обращение в суд с административным исковым заявлением и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости 6 248 000 рублей, определенной по состоянию на 22.06.2011 года.
Правительство Красноярского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), администрация города Красноярска надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.
Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административного истца Иванова С.П., представителей Правительства Красноярского края, Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра», администрации города Красноярска, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, поддержавшего требования административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11 статьи 24.18).
Из материалов дела видно, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, Иванов С.П. является собственниками земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Россия, <адрес>
Названный земельный участок входит в состав земель населенных пунктов; его кадастровая стоимость по состоянию на 22.06.2011 года составляет 21 494 163,15 рубля.
Из отчёта оценщика от 09.12.2019 года № 23-2019 усматривается, что рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 22.06.2011 года, то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 6 248 000 рублей.
Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Иванов С.П. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением Иванов С.П. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
Таким образом, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть определена по состоянию на 22.06.2011 года равной его рыночной стоимости в размере 6 248 000 рублей, которая подтверждена соответствующими доказательствами.
Датой обращения Иванова С.П. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № следует считать дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд – 19 декабря 2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Иванова Сергея Петровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 6 248 000 рублей, по состоянию на 22 июня 2011 года.
Датой обращения Иванова Сергея Петровича с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № считать 19 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Жуль
Решение в окончательной форме принято 17 января 2020 года.