Дело № 12-444/2018
РЕШЕНРР•
23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє
РЎСѓРґСЊСЏ РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Р’РЅСѓРєРѕРІР° Рћ.Рќ., рассмотрев жалобу представителя РћРћРћ В«XXXXВ» – Савченко Р.Рџ. РЅР° постановление старшего инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ., вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.5 СЃС‚.11.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных,
в отношении юридического лица – ООО «XXXX», юридический адрес: XXXX от ДД.ММ.ГГ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением старшего инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта XXXX от ДД.ММ.ГГ. ООО «XXXX» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере XXXX.
В жалобе, поступившей в Уссурийский районный суд, заявитель просит вынесенное постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает на то, что использование транспортного средства другого класса, чем указано в карте маршрута регулярных перевозок, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.
Частью 5 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Р’ СЃС‚.3 С‡.1 Рї.20 Федерального закона РѕС‚ 13 июля 2015 Рі. N 220-ФЗ "РћР± организации регулярных перевозок пассажиров Рё багажа автомобильным транспортом Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј наземным электрическим транспортом РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" определено понятие карты маршрута регулярных перевозок. Рто документ, содержащий сведения Рѕ маршруте регулярных перевозок Рё транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок РїРѕ данному маршруту.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (ч.3 ст.17 Федерального закона N 220-ФЗ).
В п.10 ч.4 ст.28 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом" установлено, что в карте маршрута регулярных перевозок указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В частности, в карте маршрута указываются такие характеристики, как вид и класс транспортного средства транспортного средства, экологические характеристики.
В соответствии с п.14 ч.1 ст.3 Федерального закона N 220-ФЗ, класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
РР· материалов дела следует, что ДД.РњРњ.ГГ. РІ 18 час. 20 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: XXXX, РїСЂРё проведении государственного контроля автотранспорта РЅР° линии должностными лицами административного органа согласно плановому (рейдовому) заданию РЅР° проверку РІ соответствии СЃ распоряжением заместителя начальника Дальневосточного межрегионального УГАДН XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ., установлено, что РћРћРћ В«XXXXВ» осуществляя регулярные перевозки пассажиров РїРѕ муниципальному маршруту XXXX В«XXXXВ» использует транспортное средство XXXX, Рі.РЅ. XXXX, РїРѕРґ управлением водителя Кучерук Р’.Р’., СЃ характеристиками, РЅРµ предусмотренными картой маршрута, поскольку карта регулярных перевозок серии XXXX выдана для транспортного средства «большого» класса (длина РѕС‚ более чем 10Рј РґРѕ 16Рј включительно), Р° фактически используется транспортное средство «малого» класса (длина РѕС‚ более чем 5Рј РґРѕ 7,5 Рј). Длина транспортного средства XXXX, Рі.РЅ. XXXX, составляет 7 метром 80 сантиметров.
Нарушения выявлены при проверке автотранспорта на линии должностными лицами административного органа согласно плановому заданию на проверку XXXX от ДД.ММ.ГГ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; актом XXXX результатов планового (рейдового) осмотра, обследования автотранспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГ.; путевым листом ДД.ММ.ГГ.; фотоматериалом; картой маршрута регулярных перевозок серии XXXX для транспортного средства класса «большой»; документами на транспортное средство XXXX, и другим материалами дела. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, применительно к требованиям ст.2.1 КоАП РФ установлена вина юридического лица в осуществлении перевозки пассажиров в городском маршрутном сообщении на автобусе, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
С выводом административного органа о наличии в деянии ООО «XXXX» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 КоАП РФ, и его виновности, следует согласиться, поскольку он соответствует требованиям закона и согласуется с материалами дела.
При этом доводы жалобы не влекут сомнений в законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Обстоятельства того, что карта маршрута отсутствует по вине Администрации Уссурийского городского округа, не опровергают наличие в действиях ООО «XXXX» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 КоАП РФ, поскольку из приведенных норм закона следует, что при осуществлении регулярных перевозок пассажиров ООО «XXXX» обязано было иметь маршрутные карты, а в их отсутствии не должно было осуществлять перевозки.
Доводы жалобы по существу являются позицией заявителя, изложенной в ходе разбирательства при рассмотрении дела, сводятся к несогласию с выводами административного органа о виновности ООО «XXXX» и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность вынесенного решения, либо опровергали выводы вынесенного должностного лица, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Оснований для повторной оценки установленных обстоятельств не имеется, поскольку выводы должностного лица основаны на материалах дела и требованиях действующего законодательства.
Административное наказание назначено ООО «XXXX» в соответствии с санкцией ч.5 ст.11.33 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица в отношении ООО «XXXX» являются законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
РЕШРР›:
Постановление старшего инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта XXXX от ДД.ММ.ГГ. о привлечении ООО «XXXX» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в 10-дневный срок.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Рќ. Р’РЅСѓРєРѕРІР°