Решение
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 г. г.Городец
Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Трухина А.П., при секретаре Соколовой Е.А., с участием представителя ответчика Воронина Д.И., третьего лица Мельникова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Ладья» об обязании исполнить предписание,
установил:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Ладья» (далее по тексту ООО «Ладья») о возложении обязанности исполнить предписания № 515-12-4/2021 от 14 января 2021 г., и № 515-12-241/2021 от 28 апреля 2021 года об устранении нарушений, выявленных в многоквартирном жилом ........
Из текста искового заявления следует, что на основании обращения № ОГ-515-168442/20 от 13 января 2021 года по адресу: ......., Госжилинспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО Ладья», в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований. При обследовании отмостки путем визуального осмотра установлено, что имеется нарушение целостности отмостки, нарушение контруклона в арке между 11 и 12 подъездами, нарушение целостности в местах сопряжения отмостки и наружных стен здания между 8 и 9 подъездами (в углу). По результатам проверки в отношении ООО «Ладья»» составлен акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 515-12-4/2021 от 14 января 2021 года в срок до 22 апреля 2021 г.. По истечении установленного в предписании от 14 января 2021 № 515-12-4/2021 срока Госжилинспекцией 28 апреля 2021 г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что указанное предписание не исполнено, о чем составлен акт. По результатам проверки исполнения предписания в отношении ООО «Ладья»» выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений №515-12-241/2021 от 28 апреля 2021 года со сроком исполнения до 28 мая 2021 г.. По истечении установленного в предписании от 28 апреля 2021 № 515-12-241/2021 срока Госжилинспекцией 08 июня 2021 г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что указанное предписание вновь не исполнено, о чем составлен акт от 08 июня 2021 г. № 515-12-315-1/2021. Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО «Ладья» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился. В представленном суду письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Ладья» в судебном заседании исковые требования признал частично. Суду пояснил, что большая часть работ, указанных в предписании ГЖИ уже выполнена.
Мельников А.А., привлеченный к участию в деле определением суда от 05 октября 2021 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что проживает в многоквартирном ........ Обращался в ГЖИ с жалобой на нарушение ответчиком лицензионных требований. До настоящего времени предписание ГЖИ ответчиком не исполнено, работы не проведены и не сданы в установленном порядке.
Выслушав третье лицо, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Указанный вывод основан на следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
Согласно п. 4 ч. 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно пункту 1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее по тесту- Положение), инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области.
Согласно п. 3.1 Положения Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В силу п. 3.2. Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 3.5. Положений Инспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях и представлениях.
В соответствии с п. 4.1. Положения Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее по тексту решения - ГЖИ) 12 января 2021 года на основании обращения Мельникова А.А. № ОГ-515-168442/20 от 18 декабря 2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО Ладья» по адресу: ........
В ходе указанной проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: при обследовании отмостки путем визуального осмотра установлено, что имеется нарушение целостности отмостки, нарушение контруклона в арке между 11 и 12 подъездами, нарушение целостности в местах сопряжения отмостки и наружных стен здания между 8 и 9 подъездами (в углу). По результатам проверки ГЖИ был составлен Акт инспекционного обследования № 515-12-4/2021 (л.д. 17-18), и выдано предписание № 515-12-4/2021 от 14.01.2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (лицензионных требований) со сроком исполнения до 22.04.2021 (л.д. 19). Предписание вручено инженеру ООО «Ладья» Андронову А.Ю.
28 апреля 2021 года главным специалистом ГЖИ Помазовой О.А. совместно с представителем ООО «Ладья» Андроновым А.Ю. проведена проверка исполнения предписания № 515-12-4/2021 от 14 января 2021 года, по результатам которой составлен акт проверки 515-12-241/2021 (л.д. 24-25).
Согласно указанному акту предписание ГЖИ № 515-12-4/2021 от 14 января 2021 года не исполнено.
28 апреля 2021 года в адрес ООО «Ладья» ГЖИ Нижегородской области выдано повторное предписание № 515-12-241/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (лицензионных требований) со сроком исполнения до 28 мая 2021 года (л.д. 26).
Согласно акта проверки № 515-12-315-1/2021 от 08 июня 2021 года, проведенной главным специалистом Балахнинского отдела ГЖИ Нижегородской области Помазовой О.А. в присутствии представителя ООО Ладья Андронова А.Ю., предписание от 28 апреля 2021 года не выполнено. На момент выездной проверки при обследовании отмостки путем визуального осмотра установлено, что имеется нарушение целостности отмостки, нарушение контруклона в арке между 11 и 12 подъездами, нарушение целостности в местах сопряжения отмостки и наружных стен здания между 8 и 9 подъездами (в углу) (л.д. 30-31).
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушении требований ст.56 ГПК РФ, ответчиком доказательств исполнения предписании ГЖИ Нижегородской области № 515-12-4/2021 от 14 января 2021 года и № 515-12-241/2021 от 28 апреля 2021г., суду не представлено. Представленные суду договор, заключенный с ИП М.К.М. 03 сентября 2021 и акт о приемке выполненных работ от *** (л.д.40-42) к таким доказательствам отнесены быть не могут, поскольку работы не сданы собственникам помещений МКД в установленном договором управления порядке, что следует из пояснений третьего лица Мельникова А.А..
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент разрешения спора судом ответчик неправомерно уклоняется от выполнения предписания ГЖИ, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством, в связи с чем имеются правовые основания для удовлетворения заявленных Государственной жилищной инспекцией требований.
Невыполнение пунктов предписаний об устранении выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Указанные действия ГДИ соответствовали вышеизложенным положениям правовых норм и были осуществлены истцом как органом муниципального жилищного надзора в целях пресечения нарушений лицензионных требований, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
Поскольку законное предписание ГЖИ ответчиком выполнено не было, инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций по осуществлению государственного жилищного надзора обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обращение Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в суд с требованием к ООО «Ладья» о возложении обязанности исполнить предписание осуществлено в пределах компетенции истца.
При этом следует отметить, что исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями, и носит обязательный характер.
С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования заявлены законно и обоснованно, следовательно, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В связи с тем, что требование о возложении обязанности на ответчика совершить определенные действия не связаны с передачей имущества или денежных сумм, и могут быть совершены только ответчиком, суд полагает необходимым установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, один месяц с момента вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии со ст.98 и 103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета муниципального образования Городецкий муниципальный район Нижегородской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
решил:
Искровые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Ладья» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ладья», в полном объеме выполнить предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 14 января 2021 г. № 515-12-4/2021 и от 28 апреля 2021г. № 515-12-241/2021 путем проведения работ по устранению нарушений, выявленных в многоквартирном ......., а именно: нарушение целостности отмостки, нарушение контруклона в арке между 11 и 12 подъездами, нарушение целостности в местах сопряжения отмостки и наружных стен здания между 8 и 9 подъездами (в углу).
Установить обществу с ограниченной ответственностью «Ладья» срок для выполнения указанных действий – один месяц с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ладья», в доход бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области госпошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд, через Городецкий городской суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Городецкого городского суда А.П.Трухин.
Мотивированное решение (в окончательной форме) изготовлено 29 ноября 2021 года.
Судья Городецкого городского суда А.П.Трухин.