Решение по делу № 2-97/2018 от 06.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Семенова К.А. единолично, при секретаре ФИО6,

с участием истцов ФИО3, ФИО4,

представителя истца - адвоката ФИО8, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ и действующего на основании доверенности,

представителя ответчика - главы МО «<адрес>» Усть-Майского улуса (района) ФИО7, действующего на основании распоряжения и Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, действующей в интересах себя и несовершеннолетних ФИО1, ФИО2,

к администрации Муниципального образования «<адрес>» Усть-Майского улуса (района) о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - весеннего паводка 2018 года и права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, об обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости,

    У С Т А Н О В И Л:

    

ФИО3, ФИО4, действующей в интересах себя и несовершеннолетних сыновей ФИО1, ФИО2, обратились в суд с указанным иском к администрации Муниципального образования «<адрес>» Усть-Майского улуса (района), мотивируя тем, что 13-ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации - весеннего паводка 2018 года, жилой дом по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, оказался затопленным от уровня пола на 60 см., пришли в негодность имущество первой необходимости. Они фактически проживают по указанному адресу. При обращении для включения в список на получение единовременной материальной помощи и оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, администрация по итогам заседания комиссии по определению ущерба причиненного имуществу решила отказать в предоставлении указанной помощи, ввиду отсутствия регистрации по месту жительства. Просит признать пострадавшими от наводнения, признать право на получение единовременной материальной помощи в размере 5000 руб. на человека из резервного фонда Правительства РС (Я) и 10 000 руб. на человека из резервного фонда Правительства РФ, финансовой помощи в связи с утратой (полной или частичной) имущества первой необходимости в размере 20 000 руб. на человека из резервного фонда Правительства РС(Я) и 100 000 руб. на человека из резервного фонда Правительства РФ в связи с утратой имущества первой необходимости, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» включить в списки пострадавших от наводнения для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой (полной или частичной) имущества первой необходимости.

В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО4, действующей в интересах себя и несовершеннолетних сыновей ФИО1, ФИО2, их представитель – адвокат ФИО8, свои требования поддержали полностью, уточнив исковые требования, что просят признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - весеннего паводка 2018 года. Признать право на получение единовременной материальной и финансовой помощи с утратой имущества первой необходимости без указания сумм. Обязать ответчика включить в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обратить решение суда к немедленному исполнению.

    

Представитель ответчика - глава МО «<адрес>» Усть-Майского улуса (района) ФИО7, исковые требования с учетом уточнений признал полностью. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39 и 173 ГПК РФ разъяснены и понятны, о чем представил письменное заявление.

Суд, выслушав стороны и исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

На основании ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд приходит к выводу, что действия представителя ответчика по признанию иска не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - есть обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Судом установлено, что на основании постановления главы администрации Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на территории Муниципального образования «<адрес>» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с ДД.ММ.ГГГГ был объявлен режим чрезвычайной ситуации, в связи с неблагоприятным развитием паводковой обстановки из-за образования затора на реке Алдан. Указанное обстоятельство является общеизвестным и в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

В силу ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.

Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

На основании п.1 ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ 252-3 -III «О защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1.4 Порядка использования бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ , граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п.«г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; и (п.«д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

В соответствии с приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «Положения о порядке, формах и сроках подготовки заявителями первичных документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации предусмотрена выплата единовременной материальной помощи и оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Указанная единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с утратой имущества выплачиваются гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или индивидуальных жилых домов в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.

Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

2-97/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кучеров А.В.
Кучерова Елизавета Александровна
Кучерова Елизавета Александровна в интересах несовершеннолетнего Кучерова Владимира Алексеевича
Кучерова Е.А.
Кучерова Елизавета Александровна в интересах несовершеннолетнего Кучерова Никиты Алексеевича
Кучеров Алексей Владимирович
Ответчики
Администрация Муниципального образования "поселок Эльдикан"
Другие
Зварич Виктор Васильевич
Зварич В.В.
Суд
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
uma.jak.sudrf.ru
06.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2018Передача материалов судье
09.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Подготовка дела (собеседование)
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2018Судебное заседание
01.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2018Дело оформлено
02.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее