Решение по делу № 2-21/2023 (2-866/2022;) от 25.08.2022

УИД № 59RS0017-01-2022-001162-56

Дело № 2-21/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Губаха                                                                                        18 мая 2023 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ануфриевой С.В., при секретаре Амахановой Е.Ю., с участием прокурора Ильиной Д.А., истца <ФИО>8, третьего лица <ФИО>9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц и <ФИО>8 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», ООО «АудитЭнергоПроект», ООО «ЭлитКомфорт», ООО «УК СМС» о возложении обязанности по совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора г.Губахи обратился в суд с иском (с учетом последующих уточнений) в интересах неопределенного круга лиц и <ФИО>8 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд), Обществу с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоПроект», обществу с ограниченной ответственностью «ЭлитКомфорт», обществу с ограниченной ответственностью «УК СМС» с требованием возложить обязанность на ответчиков по организации выполнения работ по капитальному ремонту кровли в районе второго подъезда, слухового окна СО-1 многоквартирного дома по адресу: <адрес> соответствии с проектной документацией ПД-46-2019-8АС (листы 6, 9, 10) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» организовать устранение нарушений, допущенных при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома по указанному адресу, а именно выполнение работ по устройству организованного наружного водостока и ограждения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Требования мотивируют тем, что на основании обращения <ФИО>8 проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в МКД в ходе которой было установлено, что 19.04.2019 между Фондом и ООО «АудитЭнергоПроект» заключен договор на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт крыши дома по ул. <адрес> <адрес>. 10.12.2019 между Фондом и ООО «ЭлитКомфорт» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края, в том числе работ по капитальному ремонту крыши дома по <адрес>. Работы выполнены и приняты 03.06.2020. 27.06.2022 прокуратурой города организована выездная проверка с привлечением Инспекции государственного строительного надзора Пермского края по указанному адресу, при визуальном осмотре установлено несоответствие выполненных работ по устройству кровли в районе второго подъезда жилого дома проектной документации, несоответствие слухового окна СО-1 проектной документации в части заполнения проема, исполнения узла №4. Кроме того, при осуществлении замеров лазерной рулеткой в ходе визуального осмотра высота от отмостки до карнизного свеса составила 8,13-8,22 м. рабочая документация не соответствует фактическим данным обязательным требованиям законодательства РФ, не отвечает принципам безопасности. Выполненные работы по ремонту крыши не соответствуют рабочей документации, требованиям безопасности. В материалы проверки представлены акты приемки выполненных работ без замечаний к качеству. По выявленным нарушениям 06.07.2022 прокуратурой вынесено Фонду представление об устранении выявленных нарушений на что представлен письменный ответ согласно которому представление признано обоснованным и в настоящее время вносятся изменения в проектную документацию, а именно будут добавлены воронки, узел подвесного желоба, снегодержатели в два ряда. После чего технические решения будут выданы подрядной организации для выполнения необходимых работ. Также Фонд указал, что изменение конструкции крыши выполнено на основании полученных предложений от управляющей организации ООО «УК СМС» и согласованной представителями подрядной организации исполнительной схемы. Каких либо доказательств подтверждающих устранение нарушений в прокуратуру города не поступало, также ответ не содержит сведений об устранении нарушений по несоответствию слухового окна СО-1 проектной документации в части заполнения проема, исполнения узла №4.

Определением от 03.02.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований привлечены <ФИО>1, <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>5, <ФИО>6, <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9, <ФИО>10, <ФИО>11, <ФИО>12, <ФИО>13, <ФИО>14, <ФИО>15, Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края.

Протокольным определением от 05.04.2023 к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, министерство социального развития по городскому округу «Город Губаха» и Гремячинскому городскому округу, <ФИО>19

В судебном заседании прокурор Ильина Д.А. на исковых требованиях настаивала.

Истец <ФИО>8 с иском согласился, указал что неоднократно обращался с указанными требованиями в управляющую организацию и Фонд, но получил отказы, представил письменное мнение по иску.

Представитель ответчика НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в судебном заседании не участвовал, просил провести судебное заседание в свое отсутствие, с иском не согласился.

Представитель ответчика ООО «АудитЭнергоПроект» и ООО «ЭлитКомфорт» в судебном заседании также не участвовали, каких-либо ходатайств в суд не прислали, возражений по иску не представили.

Представитель ответчика ООО «УК СМС» в судебном заседании не участвовала, ранее в суде с исковыми требованиями не согласилась полагая себя ненадлежащим ответчиком.

Третье лицо <ФИО>9 поддержала исковые требования прокурора по доводам письменных пояснений в которых указала, что проживает в спорном доме, дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, на 2018-2020 были запланированы работы по комплексному обследованию МКД и капитальному ремонту крыши. Ремонтные работы крыши были выполнены Фондом с недостатками, а именно при капитальном ремонте Фондом без согласования с собственниками конструкция крыши изменена и не спроектирован и не смонтирован организованный наружный водоотвод. УК демонтировали козырек над подъездом поскольку он оказался под карнизным свесом и перестал выполнять функцию водоотвода с крыши. После кап.ремонта никакого водоотвода с крыши не стало: ни козырька ни наружного организованного водостока, поток воды с крыши падает перед входом в подъезд в связи с чем создается опасность для жизни и здоровья как жильцов дома, так и иных граждан посещающих дом в личных целях и по долгу службы.

Третье лицо Министерство Жилищно-коммунального хозяйства и Благоустройства Пермского края просили провести судебное заседание в отсутствие своего представителя, возражений по иску не представили.

Третье лицо – ТУ Министерство социального развития Пермского края по Губахинскому муниципальному округу просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо – Администрация Губахинского муниципального округа просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковое заявление поддержали

Иные участвующие в деле третьи лица в судебное заседание не явились, извещены, возражений по иску не представили.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Частью 3 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора относятся, в том числе: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В силу ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5, 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 21 Закона Пермского края от 11 марта 2014 года N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" установлено, что Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", которая является региональным оператором на территории Пермского края.

Предмет деятельности, функции и цели регионального оператора обозначены в статье 22 указанного Закона Пермского края.

Так, предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Функциями регионального оператора являются, в т.ч. осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

Согласно ч. 2 ст. 24 этого же Закона Пермского края региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, обеспечить подготовку здания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта", согласно которой в многоквартирном доме по <адрес> на период 2018-2020 годы запланированы работы по ремонту крыши (п.174).

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям – пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Согласно ст.15 ФЗ №384-ФЗ в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание или сооружение было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений.

В силу п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона №384-ФЗ в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, включая кровлю, и от подземных строительных конструкций здания и сооружения.

Согласно п.5.3 СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» при определении перечня работ, проводимых при капитальном ремонте, следует руководствоваться приложением Б, который следует корректировать в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик здания, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и систем инженер6но-технического обеспечения.

Разделом 6 СП 368.1325800.2017 установлено, что при определении перечня работ, проводимых при капитальном ремонте, следует руководствоваться приложением Б, который следует корректировать в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик здания, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и систем инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п.9.21 СП 54.133330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализорованная редакция СНиП 31-01-2003» для покрытий многоквартирных зданий до двух этажей включительно (при высоте от планировочной отметки до карнизного свеса не более 7 м) допускается предусматривать неорганизованный водосток при устройстве козырьков над входами и балконами, вынос карнизного свеса при этом должен быть не менее 0,6м. для покрытий многоквартирных зданий до пяти этажей включительно (при высоте от планировочной отметки до карнизного свеса не более 16 м) должен быть предусмотрен наружный организованный водосток или, при необходимости, внутренний.

Пункт 9.21 СП 54.13330.2016 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Судом установлено и из материалов дела следует, что многоквартирный дом № по <адрес> находится в управлении ООО «УК СМС», что подтверждается сведениями из государственной информационной системы ЖКХ.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы», согласно которой в многоквартирном доме по ул. <адрес> на период 2018-2020 запланированы работы по ремонту крыши.

Установлено и подтверждается представленными материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Фондом и ООО «АудитЭнергоПроект» заключен договор №ПД-000046/2019/ЭА на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт крыши дома по <адрес>. В типовом техническом задании на проектирование капитального ремонта скатной крыши, указано на обязанность выполнения условий по замене системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий, а также замену или установку ограждения на крыше при высоте многоквартирного дома более 7 метров. Из технического отчета ТО-59.4-3.17 следует, что высота объекта составляет 7 метров. Во исполнение обязательств по вышеуказанному договору ООО «АудитЭнергоПроект» подготовлена рабочая (проектная) документация ПД-46-2019-8 согласно которой высота здания составляет 12,5, высота до свеса листа металлопрофиля – 8,4 м., ширина карнизного свеса – 0,6 м. Работы были приняты 20.06.2019 комиссионно, в том числе представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом и представителем органа местного самоуправления без замечаний.

10.12.2019 между Фондом и ООО «ЭлитКомфорт» заключен договор №КР-000225/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края, в том числе работ по капитальному ремонту крыши дома по <адрес>. Работы выполнены и приняты 03.06.2020.

Прокуратурой города Губахи на основании обращений <ФИО>8 проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением Инспекции государственного строительного надзора Пермского края по указанному адресу, при визуальном осмотре установлено несоответствие выполненных работ по устройству кровли в районе второго подъезда жилого дома проектной документации ПД-46-2019-8-АС (л.5,6), несоответствие слухового окна СО-1 проектной документации ПД-46-2019-8-АС (л.9,10) в части заполнения проема, исполнения узла №4. Кроме того, при осуществлении замеров лазерной рулеткой в ходе визуального осмотра высота от отмостки до карнизного свеса составила 8,13-8,22 м. Проверкой установлено что рабочая документация не соответствует фактическим данным, обязательным требованиям законодательства РФ, не отвечает принципам безопасности. Выполненные работы по ремонту крыши не соответствуют рабочей документации, требованиям безопасности, также указано, что несмотря на отсутствие в задании на проектирование капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома по <адрес> требования об устройстве организованного наружного водостока, проектная организация ООО «АудитЭнергоПроект» должна была предусмотреть проектное решение по его устройству, также обращают внимание, что при наличии в типовом задании на проектирование требования об установке ограждения кровли при высоте МКД более 7 метров оно было проигнорировано, проектом не предусмотрено, на объекте не установлено. В материалы проверки представлены акты приемки выполненных работ без замечаний к качеству от 10.03.2021. По выявленным нарушениям 06.07.2022 прокуратурой вынесено Фонду представление об устранении выявленных нарушений на что представлен письменный ответ от 12.08.2022 согласно которому представление признано обоснованным и в настоящее время вносятся изменения в проектную документацию, а именно будут добавлены воронки, узел подвесного желоба, снегодержатели в два ряда. После чего технические решения будут выданы подрядной организации для выполнения необходимых работ. Также Фонд указал, что изменение конструкции крыши выполнено на основании полученных предложений от управляющей организации ООО «УК СМС» и согласованной представителями подрядной организации исполнительной схемы. Каких либо доказательств подтверждающих устранение нарушений в прокуратуру города не поступало, также ответ не содержит сведений об устранении нарушений по несоответствию слухового окна СО-1 проектной документации в части заполнения проема, исполнения узла №4.

Изложенное подтверждается письменными доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ от 22.08.2022 №ЮЭ9965-22-153634489, выпиской из ЕГРЮЛ от 22.08.2022 №ЮЭ9965-22-153637013, выпиской из ЕГРЮЛ от 22.08.2022 №ЮЭ9965-22-153646187, выпиской из ЕГРЮЛ от 22.08.2022 №ЮЭ9965-22-153636178, решением о проведении проверки от 06.06.2022 №98, сведениями с портала Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, ответом на требование №352ж-2022 от 06.06.2022 №СЭД-02-05-исх.275, договором №ПД-000046/2019/ЭА на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г.Губаха от 19.04.2019 с адресным перечнем многоквартирных домов, и приложениями, дополнительным соглашением №1 на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г.Губаха, от 19.04.2019 №ПД-000046/2019/ЭА от 14.08.2019, типовым техническим заданием на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, актом приемки выполненных работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> от 20.06.2019, рабочей документацией архитектурно-строительные решения Ремонт крыши ПД-46-2019-8-АС, договором №КР -000225/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,, расположенных на территории Пермского края от 10.12.2019 с приложениями, техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с приложениями, графиком выполнения работ, графиком открытия объекта по каждому виду работ, актом приемки выполненных работ по капитальному ремонту и ввода в эксплуатацию элементов многоквартирного дома, законченных капитальным ремонтом от 10.03.2021, актом выездной проверки от 16.06.2022 и фототаблицами к нему, информацией Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 30.06.2022 №56-01-34.1/2708 с приложением, представлением прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта от 06.07.2022 №2-21-142-2022, ответом НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от 12.08.2022 СЭД-02-05-исх-402, письмом НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от 27.09.2022 СЭД-02-08-исх-4265, письмом от 02.02.2021 СЭД-02-08-исх-406, письмом ООО «АудитЭнергоПроект» от 21.01.2021 №81-ФП, письмом от 22.12.2020 №277 ООО «ЭлитКомфорт», выписками из ЕГРН о собственниках жилых помещений в доме, пояснениями истца и третьего лица.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что поскольку частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации ограничение ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, не установлено, то именно региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в полном объеме, т.к. ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, прямо установлена ч. 1 ст. 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поскольку в ходе судебного заседания достоверно установлен и не опровергнут ответчиками факт ненадлежащего выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме № по <адрес>, что безусловно, создает для жителей спорного многоквартирного дома неблагоприятные условия для проживания, в т.ч. создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, при этом, несмотря на установленные нарушения и фактическом признании их в своем ответе на представление прокурора г.Губахи, Фондом на протяжении длительного времени действенные меры по их устранению не предпринимались, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, т.к. с целью восстановления прав граждан требуется принятие срочных безотлагательных мер.

Суд отклоняет доводы представителя Фонда о том, что, поскольку ими самостоятельно вносятся изменения в проектную документацию которые впоследствии будут согласованы с управляющей компанией и собственниками МКД, после чего технические решения будут выданы подрядной организации для выполнения необходимых работ, поскольку установлено длительное бездействие ответчика, а доказательств невозможности принятия ранее до подачи прокурором настоящего иска и в ходе продолжительного рассмотрения дела действенных мер для устранения выявленных недостатков ремонта не представлено.

Вместе с тем, удовлетворяя исковые требования к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», суд находит необоснованными требования истца к ненадлежащим ответчикам ООО «АудитЭнергоПроект», ООО «ЭлитКомфорт», ООО «УК СМС», поскольку согласно положениям Закона Пермского края от 11 марта 2014 года N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", а также части 1 статьи 180, части 1 стати 182 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность предпринимать меры к организации капитального ремонта многоквартирных домов, контроль за ходом и качеством выполнения работ является прямой обязанностью регионального оператора, а не подрядных организаций и управляющей организации.

По изложенным основаниям суд удовлетворяет исковые требования частично.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен указать в решении срок, в течение которого эти действия должны быть совершены.

Установленный прокурором срок для исполнения обязанности Фондом по предмету иска - в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд считает обоснованным, разумным и достаточным для исполнения. Более того, разумность и исполнимость указанного срока представителем ответчика не оспорена.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 300,00 руб. по требованиям неимущественного характера заявленных прокурором в интересах неопределенного круга лиц – граждан и <ФИО>8

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора города Губахи удовлетворить частично.

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» организовать выполнение работ по капитальному ремонту кровли в районе второго подъезда, слухового окна СО-1 многоквартирного дома по адресу: <адрес> края в соответствии с проектной документацией ПД-46-2019-8АС (листы 6,9,10) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» организовать устранение нарушений, допущенных при проведении капитального ремонта кровли многоквартирного дома по адресу: <адрес> край, а именно выполнение работ по устройству организованного наружного водостока и ограждения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований заместителю прокурора города Губахи отказать.

    Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в бюджет Губахинского муниципального округа Пермского края государственную пошлину в сумме 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 мая 2023 года.

Председательствующий:                                              С.В.Ануфриева

2-21/2023 (2-866/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Губахи
Холомей Сергея Николаевича
Ответчики
Общество с ограниченной ответчтвенностью "УК СМС"
Общество с ограниченной ответственностью "АудитЭнергоПроект"
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермскому крае"
Общество с ограниченной ответчивенностью "ЭлитКомфорт"
Другие
Смирнову Веру Чесловасовну
Смирнова Александра Юрьевича
Мухматуллина Арсения Романовича
Мухматуллину Дарину Романовну
Семерикова Владимира Петровича
Филатову Наталью Николаевну
Карасеву Галину Михайловну
Балабанов Андрей Владимирович
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края.
Осминину Валентину Валентиновну
ТУ Министерства социального развития по городскому округу "Город Губаха" и Гремячинскому городскому округу
Шуравенко Алевтина Андреевна
Деменева Михаила Олеговича
Карасева Бориса Михайловича
Утяшову Венеру Мизхатовну
Зяблицеву Надежду Борисовну
Каменских Дмитрий Владимирович
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Ануфриева С.В.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.10.2022Предварительное судебное заседание
14.11.2022Предварительное судебное заседание
25.11.2022Предварительное судебное заседание
25.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.12.2022Предварительное судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее