Дело № 2а-4644/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 23 ноября 2021 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Пшеничной Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Широковой О.В. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к Широковой О.В. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 605,64 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил.
Сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Суд в силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства в связи с неявкой сторон в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска посредством почтового отправления направила административному ответчику требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29 июня 2020 года, в котором указано на необходимость в срок до 01 декабря 2020 года выплатить пени по транспортному налогу в общей сумме 3 580,49 руб. (за 2018 год – 599,16 руб.). Также направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01 июля 2020 года выплатить пени по транспортному налогу в сумме 6,48 руб. за 2018 год.
В установленный срок требование не было исполнено административным ответчиком, поэтому 28 декабря 2020 года по заявлению административного истца мировым судьёй вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу, пени, который определением от 18 февраля 2021 года отменён в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, после чего налоговый орган 30 июля 2021 года обратился в суд с настоящим административным иском.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик в заявленные налоговые периоды являлся собственником транспортных средств, на которые начислен транспортный налог, который своевременно ответчиком не уплачен, на который начислены заявленные ко взысканию в настоящем административном иске пени, сторонами не оспаривается.
Определяя размер задолженности налогоплательщика по названным пени, суд считает возможным взять за основу представленные административным истцом расчёты, которые административным ответчиком не опровергнуты, судом проверены и являются правильными.
Сведения об уплате административным ответчиком спорных пени материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административному ответчику налоговым органом своевременно направлены налоговые уведомления и требования, сроки на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, а также на обращение в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 605,64 руб.
Административный иск удовлетворён, поэтому в силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 111, 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска удовлетворить.
Взыскать с Широковой О.В., (дата) года рождения, уроженки ***, зарегистрированной по месту жительства по адресу: (адрес), ИНН №, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 605 рублей 64 копейки, на общую сумму 605 рублей 64 копейки.
Взыскать с ФИО5, (дата) года рождения, уроженки г***, зарегистрированной по месту жительства по адресу: (адрес), ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течении двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о принятии судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Т.С. Пшеничная
Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2021 года
Судья Т.С. Пшеничная