Решение по делу № 12-24/2022 (12-66/2021;) от 24.12.2021

25RS0019-01-2021-000707-15

№ 12-24/2022

РЕШЕНИЕ

с. Новопокровка                                                                         18 февраля 2022 года

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Пахоменко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Тернейлес» на постановление № 232-02/2021л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.12.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Тернейлес» о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    01.12.2021 года ОАО «Тернейлес», постановлением государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 232-02/2021л привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

ОАО «Тернейлес» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы общество указывает, что не оспаривает факт совершенного административного правонарушения, вместе с тем, штраф в размере 80000,00 рублей является для заявителя значительным, учитывая количество одновременно вынесенных постановлений. Полагают, что размер штрафа может быть уменьшен ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, по следующим основаниям. Компания из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, не имеет возможности вести деятельность в полном объёме, так как с 2019 года, в связи с болезнью работников заводов снизился объем производимой ОАО «Тернейлес» лесопродукции. Более того, из-за введённых ограничительных мер в странах, в которые общество производит экспорт изготовленной продукции, заметно снизился объем продаж продукции глубокой переработки древесины, вследствие чего снизился размер выручки от реализации данной продукции, являющейся основным источником доходов общества. Указанные ограничения сильно препятствуют экономической деятельности общества. Так же ОАО «Тернейлес» имеет ссудную задолженность по кредитам, полученным в банках РФ, в рублёвом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ в размере 1903 509731,82 рубль. Уменьшение штрафа позволит не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица. Учитывая, что ОАО «Тернейлес» устранило выявленные нарушения, имеет высокую кредитную нагрузку, при этом выручка от реализации продукции глубокой переработки древесины снижается на протяжении последних лет, просят снизить размер административного штрафа наложенного на юридическое лицо постановлением № 232-02/2021л от 01.12.2021 года до 20000 рублей.

Представитель ОАО «Тернейлес» надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, в суд поступило ходатайство ОАО «Тернейлес», в котором общество на доводах жалобы настояло, просило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился. Каких-либо заявлений и ходатайств в суд не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же должностного лица, надлежащим образом уведомленных о судебном заседании.

    Судья, ознакомившись с жалобой, проверив постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    В соответствие с ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административном правонарушении нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

     Как следует из материалов дела об административном правонарушении 28 мая 2021 года в 12 часов 50 минут при осмотре мест рубок в квартале № 456 выделах 11,12,14,20,21,26,27, лесосека № 32 общей площадью 80,0 га, Таежного участкового лесничества Рощинского филиала КГГУ Приморское лесничество, установлен факт несоблюдения условий технологической карты, а именно ширина пасек на лесосеке составляет 10-12 метров, вместо 18-20 метров, указанных в технологической карте, чем нарушены п. 5 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки»

    Данные обстоятельства подтверждаются: актом осмотра лесосек от 28.05.2021, технологической картой лесосечных работ, составленной 30.12.2018, протоколом об административном правонарушении № 87 от 18.06.2021, объяснением доверенного лица ОАО «Тернейлес» Лисунова О.А., согласно с которым требования технологической карты не соблюдены, в связи с прокладкой волоков по существующему рельефу, договором № 205/29 аренды лесного участка для заготовки древесины от 04.12.2008, лесной декларацией № 1 от 02.12.2019.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о факте несоблюдения ОАО «Тернейлес» условий технологической карты вопреки требованиям п. 5 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

Выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, и не оспаривается представителем ОАО «Тернейлес»

    Действия ОАО «Тернейлес» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, действия ОАО «Тернейлес» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Санкция для юридических лиц по ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от 40000 до 80000 рублей.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с тем, что согласно санкции ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей, фактических и правовых оснований для применения положений части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначения штрафа ниже низшего предела не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу акта.

Должностное лицо, при вынесении акта в отношении ОАО «Тернейлес» указал отягчающие административную ответственность обстоятельства в виде повторного привлечения к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Однако, жалобе приложены документы, свидетельствующие об устранении нарушений, выявленных при проведении осмотра.

Доказательств обратного не представлено

При таких обстоятельствах, назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей подлежит снижению.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление № 232-02/2021л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.12.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Тернейлес» о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

Назначенное ОАО «Тернейлес» административное наказание в виде штрафа снизить до 60 000 рублей.

В остальной части постановление № 232-02/2021Л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.12.2021 года оставить без изменения.

Жалобу ОАО «Тернейлес» - удовлетворить частично.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                                                             Р.А. Пахоменко

12-24/2022 (12-66/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО Тернейлес
Другие
Рощинский филиал КГКУ "Приморское лесничество"
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Пахоменко Р.А.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
24.12.2021Материалы переданы в производство судье
24.12.2021Истребованы материалы
17.01.2022Поступили истребованные материалы
18.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее