19RS0001-02-2020-007205-86
12-779/2020
РЕШЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 20 октября 2020 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Кулешевской А.В.,
при секретаре Шуваевой А.Е.,
рассматривая в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО6 М.В., на постановление государственного инспектора труда в Республике Хакасия №19/2-27-20-ПО/12-2201-И/65-25 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Артек» – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда в <адрес> №-ПО/12-2201-И/65-25 от 15 сентября 2020 года должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Артек» – ФИО1 (далее ФИО7 Т.С., должностное лицо) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением по делу, защитник ФИО8 М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением положений ст. 29.10 КоАП РФ, производство по делу – прекратить. Приводит доводы о грубых процессуальных нарушениях, допущенных административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Указывает на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, также на неустранимые сомнения в виновности ФИО9 Т.С.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО10 Т.С., в судебное заседание не явилась, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлена о месте, времени и дате судебного заседания. Суд, с учетом положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Защитник ФИО11 М.В. в судебном заседании жалобу по доводам, изложенным в ней, поддержал, дополнительно пояснил, что фактически дело об административном правонарушении в порядке, установленном ст. 29.7 КоАП РФ не рассматривалось.
В письменном отзыве на жалобу государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО13 Ю.А. приводятся доводы о допущенных должностным лицом ФИО12 Т.С. нарушениях трудового законодательства.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыв на нее, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочего, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем вышеуказанные положения закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа соблюдены не были.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении регламентирован статьей 29.7 КоАП РФ, в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства (ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ).При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследуются иные доказательства (ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ).
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (ч.3 настоящей статьи).
Из представленных административным органом материалов дела не следует, что в ходе рассмотрения дела 15 сентября 2020 года государственным инспектором были соблюдены названные положения закона. В частности, сведений о соблюдении регламента при рассмотрении дела, разъяснении привлекаемому лицу и его защитнику процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, оглашении и исследовании протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств, в том числе представленных должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в материалах дела, как и в самом постановлении по делу, не имеется, об обратном административным органом данных не представлено, как и не приведено в отзыве на жалобу.
Кроме того, постановление о назначении административного наказания должностному лицу ФИО14 Т.С. от 15 сентября 2020 года по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ вынесено с существенными нарушениями требований ст. 29.10 КоАП РФ, а именно в нем отсутствуют мотивированное решение по делу, доводы должностного лица, привлекаемого к ответственности и опровержение (принятие) данных доводов, также как и оценка доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Перечисленные в описательно – мотивировочной части постановления документы: выписка из ЕГРЮЛ, штатная численность, должностное положение ФИО15 Т.С., в материалах дела отсутствуют.
Кроме того в протоколе об административном правонарушении административный орган в обоснование события административного правонарушения ссылается, помимо акта проверки, на документы работодателя. Вместе с тем, какие именно документы работодателя были предметом рассмотрения при составлении протокола, ни в самом протоколе, ни в постановлении по делу, не приведены, как и отсутствуют таковые в материалах дела, что, в свою очередь, свидетельствует о неполноте представленных административным органом материалов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, имеются основания для отмены обжалуемого постановления по делу.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Абаканском городском суде Республики Хакасия жалобы на указанное постановление по делу срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ – не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение административному органу для всестороннего, полного и объективного его рассмотрения.
Иные доводы жалобы подлежат рассмотрению должностным лицом административного органа при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
постановление государственного инспектора труда в Республике Хакасия Государственной инспекции труда в Республике Хакасия №19/2-27-20-ПО/12-2201-И/65-25 от 15 сентября 2020 года, о привлечении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Артек» – ФИО1 по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Кулешевская