Дело № 2а-1861/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июля 2017 года Советский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего А.О. Семенцова, при секретаре Н.А. Морозовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску М к судебному приставу-исполнителю ОСП по Советскому району ВГО Ц, Управлению ФССП России по Приморскому краю о признании незаконными и отмене требований судебного пристава-исполнителя,
у с т а н о в и л:
М обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Советскому району ВГО Ц, Управлению ФССП России по Приморскому краю о признании незаконным и отмене требований судебного пристава-исполнителя. В иске указал, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Советскому району ВГО Ц в отношении него возбуждено исполнительное производство № <номер>. В рамках данного исполнительного производства <дата> судебным приставом-исполнителем издано требование, которым административному истцу предписано в 5-дневный срок со дня получения требования произвести оплату задолженности в полном объеме, что составляет <данные изъяты> рублей. Еще одним требованием от <дата> на истца возложена обязанность по предоставлению документов налоговой отчетности, поданных в налоговую инспекцию.
Административный истец считает указанные требования судебного пристава-исполнителя незаконными в силу следующего. При обстоятельствах, в рамках которых оказался истец (отсутствие финансовой возможности), возможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя об оплате задолженности единовременно отсутствует, однако имеется возможность выплаты долга частями, что он и делает в добровольном порядке. Поэтому принятым судебным приставом-исполнителем решением нарушено право истца на реализацию обязанности по исполнению требования и право потерпевшего на получение реального возмещения. Вторым требованием на истца незаконно возложена обязанность по предоставлению документов налоговой отчетности, поданных в налоговую инспекцию, которые судебный пристав-исполнитель вправе истребовать самостоятельно. На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным и отменить требования судебного пристава-исполнителя от <дата>.
В судебное заседание административный истец, административный ответчик – судебный пристав исполнитель Ц и представитель Управления ФССП России по Приморскому краю не явились. В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании заинтересованное лицо К возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что требования судебного пристава-исполнителя законны и обоснованы. Длительное время административный истец не выполняет требования исполнительного документа ссылаясь на отсутствие денежных средств, однако публикуемые им в социальных сетях материалы свидетельствуют об обратном.
Судебным приставом-исполнителем в материалы дела представлен отзыв, согласно которому исполнительное производство в отношении М возбуждено <дата>. В срок, данный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, М данные требования не исполнил. В связи с длительным неисполнением требований исполнительного документа, <дата> должнику вручены требования об исполнении требований исполнительного документа и предоставлении сведений о деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с целью установления размера его дохода. До настоящего времени вышеуказанные требования не исполнены, сведения о невозможности исполнения требований должником не представлены. В связи с этим судебный пристав-исполнитель просит отказать истцу в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав заинтересованное лицо, оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.
Судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по Советскому району ВГО на основании исполнительного листа от <дата> серии ФС № <номер>, выданного Артемовским городским судом по делу № <номер>, вступившему в законную силу <дата>, в отношении должника М возбуждено исполнительное производство № <номер> о взыскании в пользу К задолженности в сумме <данные изъяты> рублей. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено М <дата>.
<дата> судебным приставом-исполнителем административному истцу предъявлено требование об исполнении требований исполнительного документа в полном объеме в 5-дневный срок со дня получения требования. Также <дата> судебным приставом-исполнителем вынесено требование о предоставлении должником в 5-дневный срок со дня получения требования налоговой декларации, поданной в налоговый орган за прошедший период, книги учета доходов и расходов, справки 2-НДФЛ, реестров сведений о доходах физических лиц, отчета 6-НДФЛ.
Указанные требования вынесены судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и в пределах компетенции судебного пристава-исполнителя. Вынесение данных требований отвечает целям исполнительного производства, поскольку с момента возбуждения исполнительного производства в <дата> года по состоянию на <дата> года требования исполнительного документа в полном объеме должником не исполнены. Доказательства того, что М предоставлена отсрочка и (или) рассрочка исполнения судебного акта в материалы дела не предоставлены.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Советскому району ВГО Ц не было допущено нарушений Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В связи с этим административные исковые требования М не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования М о признании незаконными и отмене требований судебного пристава-исполнителя ОСП по Советскому району ВГО Ц от <дата> по исполнительному производству № <номер> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд г. Владивостока.
В окончательной форме решение оставлено <дата>.
Председательствующий: