дело № 2а-2015/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2021 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Макарчук О.Р.,
с участием представителей:
административного истца – Федорченко А.А., на основании доверенности,
административного ответчика – филиала «Крымский» ФГАУ «Росжилкомплекс» – Пивоваровой В.Е., на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Туренко Дмитрия Александровича, Гафаровой Эрадие Исаевны к начальнику отдела по реализации жилищных программ филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ, филиалу "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ, заинтересованные лица: Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, о признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия,
установил:
Туренко Д.А., Гафарова Э.И. обратились в суд с административным иском к начальнику отдела по реализации жилищных программ филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ о признании незаконными действий, связанных с отказом в принятии супруги административного истца Гафаровой Э.И. на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма и внесению изменений в его учетные данные; понуждении принять Гафарову Э.И. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в составе семьи Туренко Д.А. и внести соответствующие изменения в учетные данные административного истца.
Исковые требования мотивированы тем, что Туренко Д.А. проходил военную службу в войсковой части 83627 ВС РФ, с которой в последующем был уволен. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в 1 Отдел (<адрес>) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Решением заместителя начальника 1 Отдела (<адрес>) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с двумя сыновьями был принят на учет нуждающихся. В принятии на жилищный учет супруги ФИО2 было отказано, поскольку у нее в собственности имеется доля в жилом помещении. В марте 2021 года ФИО2 подано заявление принятии его супруги – ФИО3 на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма и, соответственно, внесении изменений в его учетные данные. Согласно ответу начальника отдела по реализации жилищных программ филиала «Крымский» ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, административному истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма его супруги и внесении изменений в его учетные данные. С данным отказом административные истца не согласны, поскольку на каждого члена семьи ФИО2, с учетом имеющейся в собственности его супруги доли в жилом помещении, приходится менее учетной жилищной нормы.
В судебном заседании представитель административных истцов заявленные требования поддержал, настаивал на удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика против удовлетворения иска возражала, полагая, что административные истцы злоупотребляют своим правом, поскольку ранее законность отказа в принятии ФИО3 на учет нуждающихся была предметом судебного разбирательства, в иске было отказано, в настоящее время обстоятельства не изменились.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Представитель МО РФ направила письменные возражения на административный иск.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО2 являлся военнослужащим, общая выслуга составила более 20 лет, ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы с оставлением на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, форма обеспечения жильем – квартира.
Решением заместителя начальника 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/сев ФИО2 был принят на жилищный учет с составом семьи три человека: сам ФИО2, его два сына. Этим же решением было отказано в принятии на жилищный учет супруги ФИО2 – ФИО3, поскольку у нее в собственности имеется ? доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 53,9 кв.м. (доля в праве составляет 13,48 кв.м., что превышает учетную норму 10 кв.м. на одного члена семьи).
В марте 2021 года ФИО2 подал заявление о внесении изменений в его учетные данные им принятии его супруги ФИО3 на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
Согласно ответу начальника отдела по реализации жилищных программ филиала «Крымский» ФГАУ» "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано во внесении изменений в учетные данные и принятии на учет нуждающихся супруги ФИО2
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно пункту 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством по избранному месту жительства.
По избранному истцом ФИО2 месту жительства (<адрес>) установлена учетная норма общей площади жилого помещения в размере 10 кв.м. на одного члена семьи. При этом, как следует из материалов дела, на дату подачи заявления ФИО2 о принятии его супруги на учет нуждающихся, в собственности супруги военнослужащего – ФИО3 находилось жилое помещение: ? доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 53,9 кв.м. (доля в праве составляет 13,48 кв.м.), что превышает учетную норму в <адрес>.
Таким образом, ФИО3 согласно действующему жилищному законодательству является обеспеченной жилым помещением.
С учетом вышеизложенного, оспариваемый отказ начальника отдела по реализации жилищных программ филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении члена семьи ФИО2 – супруги ФИО3 принят на законных основаниях, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Туренко Дмитрия Александровича, Гафаровой Эрадие Исаевны к начальнику отдела по реализации жилищных программ филиала "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ, филиалу "Крымский" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ о признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято 27.08.2021.