Решение по делу № 2-726/2018 от 14.06.2018

Дело 2-726/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2018 года                                                                               г. Северобайкальск

         Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Павловой Е.А., при секретаре Чумаковой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Районные маршруты» об обязании провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств, разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и направить на утверждение

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный прокурор РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга с иском к ООО «Районные маршруты » указывая, что прокуратурой проведена проверка законодательства о транспортной безопасности в ООО «Районные маршруты ».

В нарушение требований Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 г. № 87, Приказа Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. № 34 ответчиком не приняты меры к категорированию, проведению оценки уязвимости следующих транспортных средств: КАВЗ ,КАВЗ , КИА НЬЮ КОСМОС, ПАЗ , на которых осуществляются перевозки пассажиров, и разработке на ее основании плана транспортной безопасности. Неисполнение обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства, угрожающих жизни и здоровью людей. Выявленные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми, поскольку нарушают права и законные интересы граждан на устойчивое и безопасное функционирование транспортных средств, защиту в сфере транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В целях устранения указанных нарушений ранее межрайонной прокуратурой вносилось представление от 05.09.2017 г. в ООО «Районные маршруты» в настоящее время нарушения прокурора, изложенные в представлении, не удовлетворены.

Просил суд обязать ООО «Районные маршруты » провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств: КАВЗ ,КАВЗ , КИА НЬЮ КОСМОС, ПАЗ ; разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не позднее 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в срок до 01.09.2018г.

В судебном заседании помощник Северобайкальского межрайонного прокурора Бочарова Е.Н. исковые требования поддержала, при этом просила не устанавливать срок устранения ответчиком нарушений заявленный в иске «до 01 сентября 2018 г.», поскольку в заявленных исковых требованиях уже содержатся указания о сроках исполнения требований.

Представитель ответчика- директор ООО «Районные маршруты» Стаценко Д.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил документы о направлении в Управление транспортной безопасности ФДА, с исковыми требованиями согласен.

Изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту Закон») под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В силу ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. К задачам обеспечения транспортной безопасности относятся определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Статьей 4 Закона определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч.1 ст. 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Статьей 9 Закона предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Согласно пунктам 2 и 3 порядка оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Результатом оценки уязвимости является описание технических и технологических характеристик транспортного средства, определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов транспортного средства, описание системы принятых мер на транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с пунктами 2 и 3 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Из материалов дела установлено, что ООО «Районные маршруты» осуществляются пассажирские перевозки по г. Северобайкальск. Перевозки осуществляются с использованием транспортных средств, находящихся в собственности и в аренде ООО «Районные маршруты» марок КАВЗ ,КАВЗ , КИА НЬЮ КОСМОС, ПАЗ .

Как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой в 2017 году, ответчиком в нарушение требований законодательства категорирование, оценка уязвимости указанных транспортных средств используемых в целях осуществления перевозки пассажиров не производилась, также не разработан план транспортной безопасности.

Указанные факты нарушают права и законные интересы граждан на устойчивое и безопасное функционирование транспортных средств, защиту в сфере транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

05 сентября 2017 года Северобайкальской межрайонной прокуратурой в адрес ответчика вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако до настоящего времени ООО «Районные маршруты » указанные нарушения устранены не были.

На основании изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, указанном в заявлении и считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета МО «г. Северобайкальск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 600 руб., пропорционально удовлетворенной части заявленных исковых требований

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ » ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ,░░░░ , ░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ .

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ » ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 600 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23 ░░░░ 2018 ░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

2-726/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Районные маршруты"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Павлова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2018Передача материалов судье
15.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Подготовка дела (собеседование)
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2018Судебное заседание
25.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее