5-51/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении дела об административном
правонарушении по подведомственности
р.п. Саргатское 24 декабря 2019 года
Судья Саргатского районного суда Омской области Козицкий А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, по которому составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Дизера В.В.,
УСТАНОВИЛ:
23 декабря 2019 года в Саргатский районный суд Омской области поступил административный материал в отношении Дизер В.В.по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
В силу п. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает вопрос о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Как разъяснено в абзаце 3 подпункта а) пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий - уполномоченных должностных: лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 06.12.2019 года в ОМВД России по Саргатскому району поступило заявление начальника УТЭЭ Саргатского РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» Букаткина В.Е., о том, что 05.12.2019 года сотрудниками филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» Романенко И.И. и Очкасовым С.В. обнаружен факт безучетного потребления электроэнергии, выразившейся в самовольном подключении токоприемников потребителя помимо прибора учета, методом рассечения вводного провода в чердачном помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании. ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОМВД России по Саргатскому району Трушаковым И.В. в отношении Дизер В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ. Согласно объяснению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 18.12.2019 года, Дизер В.В. вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.19. КоАП РФ признал полностью и пояснил он в сентябре 2019 года в своем доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> самовольно, в обход прибора учета потребляемой энергии провел кабель к насосу отопления и к одной розетке.
Данные процессуальные действия не требовали значительного времени для их совершения и не былинаправлены на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленном материале отсутствуют документы, подтверждающие проведение каких-либо мероприятий направленных на установление местонахождения виновного лица, сбора доказательств подтверждающих его причастность, установления потерпевшего или свидетелей, проведения экспертизы. Все проверочные мероприятия проведены 06.12.2019 года, то есть в день регистрации сообщения, следовательно, административное расследование фактически не проводилось.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение данного административного дела подведомственно мировому судье, поскольку по нему административное расследование фактически не проводилось.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Дизера В.В. и все материалы административного дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 27 в Саргатском судебном районе в Омской области.
Определение может быть обжаловано в Омский областной суд через Саргатский районный суд в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Козицкий