№5-413/2020
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«13» июля 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Наговициной Ю.А.,
-Дата- рождения, уроженки города Ижевска,
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>,
зарегистрированной и проживающей по адресу ...,
к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ в течение года не привлекалась,
У С Т А Н О В И Л :
-Дата- старшим инспектором ГИАЗ УМВД России по г. Ижевску капитаном полиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что -Дата- Наговицина Ю.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, являясь должностным лицом, а именно являясь администратором магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., допустила не обеспечение одноразовыми масками или иными средствами индивидуальной защиты верхних дыхательных путей, входящих в магазин людей (на входе и на кассе бесплатные маски отсутствовали), чем нарушила п.п.6 п.12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в редакции на 27 мая 2020 года, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебном заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Наговицина Ю.А., вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ею было обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в магазине, бесплатные маски для покупателей находились в магазине в наличии, но на момент проверки закончились на входе и кассе и не были выложены продавцами своевременно. Ее рабочий день как администратора закончился в -Дата-, в связи с чем она не могла проконтролировать выполнение санитарно- эпидемиологических правил сотрудниками магазина в -Дата-. Данная обязанность должна исполняться продавцами магазина.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: 1) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера.
В соответствии с п. 1, 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства от 02 апреля 2020 года № 417, - граждане и организации должны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 статьи 4 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с п.п.6 п.12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в редакции на 29 мая 2020 года, с 11 мая 2020 года государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физические лица, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляется деятельность, предусмотренная подпунктом 5 настоящего пункта, в том числе осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объект), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, в том числе: торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры по недопущению нахождения таких граждан на Объектах и защите иных граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции (абз. «б»).
В качестве доказательств вины Наговициной Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным органом в материалы дела представлены:
- протокол об административном правонарушении № от -Дата-,
- протокол осмотра помещений территорий и находящихся там вещей и документов от -Дата-,
- фототаблица от -Дата-,
- объяснения ФИО2., ФИО3. от -Дата-, Наговициной Ю.А от -Дата-,
- трудовой договор от -Дата-, согласно которого режим работы Наговициной Ю.А. определен с -Дата- до -Дата- (п.6.2),
- договор об индивидуальной материальной ответственности от -Дата-,
- должностная инструкция администратора магазина, согласно которой в должностные обязанности Наговициной Ю.А. входит обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в процессе работы магазина (п.2.18).
В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Изучив представленные административным органом доказательства, суд считает их совокупность недостаточной, чтобы сделать вывод о виновности Наговициной Ю.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч.2).
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.
В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановление или решение по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что совокупность собранных по административному делу доказательств не позволяет сделать вывод о виновности Наговициной Ю.А. в совершении правонарушения, за которое она привлекается к административной ответственности, поскольку -Дата-, то есть в момент фиксации административного правонарушения, Наговицина Ю.А. не находилась на своем рабочем месте, в связи с чем не могла обеспечить посетителей магазина средствами индивидуальной защиты при посещении торгового объекта.
При этом доводы Наговицыной Ю.А. о том, что на -Дата- в магазине имелись одноразовые маски, не опровергнуты административным органом. Также как не представлены доказательства, что вины Наговицыной Ю.А. в совершении административного правонарушения, что она сознавала противоправный характер своего действия (бездействия), предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий или сознательно их допускала либо относилось к ним безразлично, либо предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Кроме того, административным органом не проверены обязанности иных сотрудников торгового объекта по обеспечению санитарно- эпидемиологического состояния магазина за пределами рабочего времени администратора.
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом не нашел своего подтверждения состав вменяемого Наговициной Ю.А. административного правонарушения, не доказана вина Наговициной Ю.А. в совершении административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Наговициной Ю.А., привлекающей к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено в окончательной форме 16 июля 2020 года.
Судья Сентякова Н.А.