Решение по делу № 2-533/2020 от 30.09.2020

                                                                                                     дело № 2-533/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2020 года                                                                 г. Мензелинск РТ

        Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Дияровой Л.Р., при секретаре Гиззатуллиной Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ о прекращении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеназванным исковым заявлением к исполнительному комитету Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, где просил о прекращении нарушений санитарного законодательства, а именно, в июне 2019 года проведена плановая/выездная проверка на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Авдониной Л.Г. -п/в-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполнительного комитета Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, по Старомазинскому сельскому поселению, в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:

- не разработана, не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в <адрес>-Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х, не утверждена и не реализуется программа производственного контроля за качеством воды в источниках централизованного питьевого водоснабжения, расположенных в с Старое Мазино, <адрес>,

- не разработан проект организации зоны санитарной охраны источников в <адрес>, используемых для питьевого водоснабжения, соответственно, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проек организации зоны санитарной охраны,

- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (источников питьевого водоснабжения) в <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоров населения использования водного объекта,

- проекты зон санитарной охраны источников, используемых для питьевого водоснабжения, расположенных в <адрес> утверждены в соответствии с установленном порядке,

- не разработан, не согласован с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х и не утвержден план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями,

- не проведено обязательное техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, которое проводится при разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет,

- качество воды из каптажного родника в <адрес> не соответствует гигиеническому нормативу по содержанию мутности, показатель 7,56+1,51мг/л при гигиеническом нормативе 1,5мг-экв/л, содержанию железа, показатель 2,46+0,62 мг/л при гигиеническом нормативе 0,3мг/л,

-отсутствует надлежащее ограждение и не обеспечена охрана 1-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в <адрес>, отсутствует дорожки к сооружениям с твердым покрытием, аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании гpаниц ЗСО.

Оспариваемые действия исполнительного комитета Старомазинского, сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан касaются неопределенного круга лиц, а именно - любых лиц, являющихся потребителями питьевой воды не соответствующей требованиям санитарных норм и правил, подаваемой подземными источниками водоснабжения населению; проживающему в жилых домах перечисленного выше населенного пункта. Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

На момент предъявления настоящего искового заявления техническое задание исполнительного Комитета Старомазинского сельского поселения на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевои воды в соответствии с установленными требованиями отсутствует, что ставит под сомнение качество воды, подаваемой населению.

Употребление населением воды, не соответствующей требованиям санитарных норм и правил, создает угрозу возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений)- заболеваний человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических), и (или) социальных факторов среды обитания. Так употребление воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузыре.

Указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм непосредственно затрагивают права и законные интересы населения, проживающего в жилых домах населенных пунктах Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, в связи с чем создается угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

           Просят суд обязать исполнительный комитет Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения качества питьевой воды в населенном пункте Старомазинского о сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, а именно:

- разработать, согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в <адрес>-Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х, программу производственного контроля за качеством воды в источниках централизованного водоснабжения в с Старое Мазино, <адрес> и обеспечить ее реальное выполнение,

- разработать проект организации зоны санитарной охраны для источников

централизованного водоснабжения в <адрес> и оформить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации зоны санитарной охраны,

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта в <адрес>,

- утвердить проекты организации зон санитарной охраны для источников, централизованного водоснабжения в <адрес>,

- провести обязательное техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, которое проводится при разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет,

- разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требоваиниями и согласовать его с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х,

- в соответствие с проектом зоны санитарной охраны привести первый пояс зоны санитарной охраны источников централизованного водоснабжения в <адрес> в соответствие с установленными требованиями.

В судебное заседание представитель истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в г <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х в судебное заседание не явился, в заявлении просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживают по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан      в судебное заседание не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования признали.

Изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 41,42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

     В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом состоянии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии в осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пунктам 2.1, 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6. для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III классов опасности является обязательной.

Из акта проверки -п/в ОМС территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведена плановая выездная проверка в отношении исполкома Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, в ходе которой выявлены нарушения ст.10, ст.11,18,19,32,39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения», ст.23,25,37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «о водоснабжении и водоотведении», п.2.4,3.2,4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «питьевая вода, гигиенические требования к качеству воду централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 1.4, 1.6, п.1.13 п.3.2.1.1, 3.2.1.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения», п.1.5, 2.4, 2.5,4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно- противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, и квалифицируется по ст. 6.5 КоАП РФ /л.д.12-13/.

Согласно предписанию -ОМС от ДД.ММ.ГГГГ главе Старомазинского сельского поселению Мензелинского муниципального района Республики Татарстан предоставлен срок по п.2.4 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по п.1.4,1.6 срок до ДД.ММ.ГГГГ, по п.1.13 срок до ДД.ММ.ГГГГ; п.3.2.1.1, п. 3.2.1.2, п. 3.2.1.5, 2.ДД.ММ.ГГГГ.02 срок до ДД.ММ.ГГГГ; для устранения выявленных в ходе проверки нарушений и выполнении обязательных мероприятий по разработке проекта организации санитарно - защитной зоны /л.д.14-15/.

Согласно протоколу лабораторных исследований ,33034 от ДД.ММ.ГГГГ отобранная проба воды по исследованным показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, ГОСТ 2761-84 /л.д. 18/.

На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

          Кроме того, при вынесении решения суд исходит и из признания ответчиком исковых требований, что не противоречит закону, не ущемляет чьих-либо прав, поэтому принято судом, а, следовательно, доказыванию не подлежит и в соответствии со ст.173 ч. 3 ГПК РФ принимается решение об удовлетворении исковых требований

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х удовлетворить.

          Обязать исполнительный комитет Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения качества питьевой воды в населенном пункте Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, а именно:

       - разработать, согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в <адрес>-Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х, программу производственного контроля за качеством воды в источниках централизованного водоснабжения в с Старое Мазино, <адрес> и обеспечить ее реальное выполнение,

- разработать проект организации зоны санитарной охраны для источников

централизованного водоснабжения в <адрес> и оформить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации зоны санитарной охраны,

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта в <адрес>,

- утвердить проекты организации зон санитарной охраны для источников, централизованного водоснабжения в <адрес>,

- провести обязательное техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, которое проводится при разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет,

- разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требоваиниями и согласовать его с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в <адрес>, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, <адрес>х,

- в соответствие с проектом зоны санитарной охраны привести первый пояс зоны санитарной охраны источников централизованного водоснабжения в <адрес> в соответствие с установленными требованиями.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Мензелинский районный суд РТ.

           Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2020 года.

            Судья                                                   Л.Р. Диярова

Решение вступило в законную силу ________________________2020 года

           Судья                                                   Л.Р. Диярова

2-533/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Исполнительный комитет Старомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РТ в г.Наб.Челны
Суд
Мензелинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Диярова Л. Р.
Дело на странице суда
menzelinsky.tat.sudrf.ru
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее