Дело №2/3-256/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
поселок Куженер 11 августа 2015 года
Советский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Яшметовой Е.В.,
при секретаре Лобановой Н.В.,
с участием помощника прокурора Куженерского района Ивановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куженерского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Куженерского района РМЭ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений антитеррористического законодательства, указывая на то, что прокуратурой района выявлены нарушения антитеррористического законодательства в деятельности МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа», а именно в МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» в кабинете информатики, кабинете ОБЖ, гараже, являющимися местами хранения материальных ценностей, отсутствует автономная охранная сигнализация с выводом на пульты вневедомственной охраны или в дежурную часть органов внутренних дел. Данное нарушение способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, что создает возможность угрозы жизни и здоровью учащихся и работников, препятствует своевременному принятию мер по предупреждению и пресечению террористических актов, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в здании учреждения, при возникновении чрезвычайной ситуации. Просит обязать МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» оборудовать кабинет информатики, кабинет ОБЖ, гараж автономной охранной сигнализацией с выводом на пульты вневедомственной охраны или в дежурную часть органов внутренних дел в соответствии с требованиями Стандарта безопасности в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл, утвержденного Главой Республики Марий Эл 11.12.2013.
В судебном заседании помощник прокурора Куженерского района Иванова Е.В. уточнила исковые требования и просила обязать МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» оборудовать кабинет информатики, комнату хранения оружия, гараж автономной охранной сигнализацией с выводом на пульты вневедомственной охраны или в дежурную часть органов внутренних дел в соответствии с требованиями Стандарта безопасности в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл, утвержденного Главой Республики Марий Эл 11.12.2013 до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика директор МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» Петров Е.В. с исковыми требования прокурора в части оборудования вышеуказанных помещений охранной сигнализацией согласился, но просил срок исполнения решения установить до ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что у МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» отсутствуют свои денежные средства, в ДД.ММ.ГГГГ не было предусмотрено бюджетного финансирования для установки автономной охранной сигнализацией в соответствии с требованиями стандарта безопасности. Бюджет на ДД.ММ.ГГГГ будет принят только в ДД.ММ.ГГГГ, где будет рассмотрен вопрос о выделении денежных средств для оборудования помещений охранной сигнализацией.
Представитель третьего лица отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района ФИО5 с исковыми требованиями прокурора согласился и просил установить срок для оборудования помещений охранной сигнализацией до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Ранее действовавший Закон РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).
Пункт 2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законом случаях в зданиях, сооружениях должны быть устроены системы телевидеобнаблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Из материалов дела следует, что в рамках проведенной прокуратурой Куженерского района Республики Марий Эл проверки установлено, что в помещениях вышеназванного общеобразовательного учреждения отсутствует система технического контроля (охранная сигнализация), что противоречит федеральному законодательству в части ненадлежащего содержания помещения образовательного учреждения и ставит под угрозу безопасность и стабильность общества, жизнь и здоровье детей и работников учреждения.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждения, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Приказом Рособразования от 11.11.2009 N2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Принимая во внимание вышеуказанные акты, а также учитывая, что отсутствие в образовательном учреждении системы охранной сигнализации способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Ввиду того, что в ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства на установку автономной сигнализации в бюджете не предусмотрены, а для пересмотра и принятия бюджета требуется определенное время, суд считает возможным определить ответчику для оборудования охранной сигнализацией вышеуказанные помещения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юледурская средняя общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать кабинет информатики, комнату хранения оружия и гараж автономной охранной сигнализацией с выводом на пульты вневедомственной охраны или в дежурную часть органов внутренних дел в соответствии с требованиями Стандарта безопасности в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл, утвержденного Главой Республики Марий Эл 11.12.2013.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья Яшметова Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2015 года.