Решение по делу № 2а-385/2019 ~ М-220/2019 от 28.02.2019

Дело № 2а-385/2019

(24RS0007-01-2019-000297-31)

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2019 года Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Максимовой О.В.,

при секретаре Кириловой С.А.,

с участием помощника прокурора Богучанского района Красноярского края Селезневой Е.А.,

представителя административного истца ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Ромашова В.А., действующего на основании доверенности от 06.03.2019 года,

административного ответчика Романова А.Н. путем использования системы видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Романова АН,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова А.Н. сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлении следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Романова А.Н., в период с 22.00 часов до 06.00 часов, обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Романов А.Н. осужден 03.02.2015 года Шарыповским районным судом Красноярского края за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, с применением ст. ст. 79, 70 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.05.2019 года по отбытии срока наказания. Романов А.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что дает основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Ромашов В.А., действующий на основании доверенности от 06.03.2019 года, требования об установлении в отношении Романова А.Н. административного надзора поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Административный ответчик Романов А.Н. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласился частично, возражал против установления ему административного ограничения в виде двух явок в месяц в органы внутренних дел для регистрации, указав, что явка два раза в месяц будет мешать его трудоустройству и последующей работе в ИК-43, где он планирует остаться после освобождения и проживать в <адрес>.

Помощник прокурора Богучанского района Красноярского края Селезнева Е.А. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению об удовлетворении заявленных требований, так как в действиях ответчика судом был признан опасный рецидив преступлений. Срок административного надзора установить на 8 лет - срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде: обязания являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Романова А.Н., в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Выслушав представителя административного истца ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, поддержавшего доводы заявления, пояснения административного ответчика Романова А.Н., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории - являются обязательными (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Романов А.Н. осужден Шарыповским районным судом Красноярского края 03.02.2015 года за совершение в ночное время преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, с применением п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ, путем частичного присоединения неотбытой части наказаний, назначенных приговорами Канского районного суда Красноярского края от 10.08.2011 года, которым осужден за совершение в ночное время преступления, предусмотренного п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и от 15.09.2011 года, которым осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 07.11.2014 года.

Из содержания приговоров следует, что Романов А.Н. осужден за совершение, в том числе, тяжких преступлений, и в его действиях судом установлен опасный рецидив.

Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесении приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора доказыванию не подлежат.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость по приговору, на основании которого Романов А.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, соответственно погашается по истечении восьми лет после отбытия осужденным наказания, назначенного по приговору суда.

В ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Романов А.Н. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: прибыл 29.10.2017 года, трудоустроен трактористом 6 разряда, с 29.01.2019 года ему предоставлено право передвижения без конвоя, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрялся, к общественно-полезному труду и своим обязанностям относится добросовестно, на мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, в общении с работниками уголовно-исполнительной системы вежлив, тактичен, в коллективе осужденных уживчив, социально-правовые занятия посещает, принимает участие в общественной жизни отряда и колонии, вину в совершенном преступлении признал.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Романов А.Н. за время отбывания наказания 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания сняты и погашены в установленном порядке, поощрялся 30.06.2017 года за добросовестное отношение к труду.

Таким образом, судом установлено, что Романов А.Н. осужден за тяжкое преступление, совершил которое при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости - 8 лет.

При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений в отношении Романова А.Н., суд, с учётом данных о поведении осужденного в период отбывания им наказания, полагает возможным установить ограничение в виде двух обязательных явок в месяц осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным, а также находит необходимым в целях предупреждения совершения Романовым А.Н. после его освобождения из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, учитывая совершение Романовым А.Н. тяжких преступлений в ночное время суток, установить в отношении последнего административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Оснований не доверять представленной на административного ответчика характеристике у суда не имеется, поскольку именно со стороны администрации осуществляется наблюдение за ответчиком и процесс его перевоспитания, как и не имеется оснований считать, что администрация учреждения относится предвзято к ответчику. Романов А.Н. осужден за совершение, в том числе, тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив, что само по себе является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора на весь срок погашения судимости.

Ссылка Романова А.Н. на то, что установление административного ограничения в виде необходимости явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации создаст ему препятствия в трудоустройстве, не свидетельствует об отсутствии оснований для установления административного надзора с указанными административными ограничениями. Кроме того, данных о том, что у Романова А.Н. после освобождения отсутствует возможность трудоустроиться на работу по месту жительства, без выезда за пределы населенного пункта, не имеется; напротив, как сам пояснил, он планирует проживать и работать в <адрес>.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также данные о личности осужденного Романова А.Н., суд полагает необходимым заявление начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить, установить в отношении Романова А.Н. административный надзор на срок до погашения судимости - 8 лет с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов и двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Романова АН, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с<адрес>, на срок 8 лет, до погашения судимости.

Установить Романову АН административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения с подачей жалобы через Богучанский районный суд Красноярского края.

Председательствующий подпись О.В. Максимова

Решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2019 года.

Копия верна

Судья О.В. Максимова

2а-385/2019 ~ М-220/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-43 ФКУ ОИУ-26
Ответчики
Романов А.Н.
Суд
Богучанский районный суд
Судья
Максимова Ольга Викторовна
28.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
06.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019[Адм.] Дело оформлено
29.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее