Решение по делу № 2-333/2021 от 11.03.2021

                    Дело № 2-333/2021

                            25RS0008-01-2021-000409-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дальнереченск                             9 апреля 2021 г.

    Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Ляшко О.В.,

при секретаре Шмалько М.П.,

с участием представителя истца Гончарук И.Н. - Волошиной И.Л.,

представителей ответчика Базик Т.В. и Шкиль И.Г., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гончарук И.Н. к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании не доначисленных сумм отпускных выплат, компенсации четырехмесячной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в Дальнереченский районный суд с иском к ответчику Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании не доначисленных сумм отпускных выплат компенсации четырехмесячной заработной платы. Просит взыскать с ответчика (с учетом уточненных в судебном заседании требований), сумму четырехмесячной компенсации при увольнении - 89 582,24 рубля; компенсацию за неиспользованный отпуск-13758,48 рублей; сумму отпускных выплат, произведенных в 2020 году – 42 744,26 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст. 236 ТК РФ на дату решения суда в сумме 6583,97 рублей.

В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную службу в Межрайонной ИФНС России № 2 по Приморскому краю в должности <данные изъяты>.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Приморскому краю от 24.12.2020 г. № 02-12/159 служебный контракт с ней расторгнут с 30.12.2020 г. и она уволена с государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.

Приказом УФНС России по Приморскому краю от 14.09.2020 г. № ЕД-7-4/663 МИФНС России № 2 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю с 11.01.2021 г. МИФНС № 9 по Приморскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав и обязанностей и иных вопросов МИФНС № 2 по Приморском краю.

Считает, что при увольнении ей не правильно были начислены суммы компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск, и четырехмесячного денежного содержания при увольнении, поскольку не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу работодателем в период с 01.12.2019 по 30.11.2020 г.

Считает, что в связи с невыплатой ей в полном размере причитающихся при увольнении денежных средств ей причинены моральный вред, который она оценивает в 5000 рублей.

Истец Гончарук И.Н. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Волошиной И.Л.

Представитель истца Волошина И. Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы заявления поддержала в полном объеме, суду показала, что сумма материального стимулирования, должна входить в расчет суммы компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск, и четырехмесячного денежного содержания при увольнении. Считает, что действиями работодателя, которым нарушены права Гончарук И.Н. на получение полного расчета при увольнении ей причинен моральный вред, она вынуждена была обратиться за защитой своего нарушенного права в суд. Моральный вред она оценивает в 5000 рублей. Также просит взыскать денежную компенсацию за несвоевременную выплату на день решения суда, которая по ее расчетам составляет 6583,97 рублей.

Представители ответчика МИФНС № 9 по Приморскому краю Базик Т.В. и Шкиль И.Г. с исковыми требованиями истца не согласились, просили в их удовлетворении полностью отказать, считают, что в соответствии с нормами действующего законодательства, выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат, а равно как определение цели мотивации принадлежит работодателю.

Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п.3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.2007 № 90н).

Решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов (п.4 Порядка).

Таким образом, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного служебным контрактом, в связи с чем положения ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» на выплаты материального стимулирования, установленные Правительством РФ № 611, распространяться не могут.

Также считают, что Гончарук И.Н. не представила суду доказательств того, что ей причинены нравственные страдания в связи с неверным расчетом компенсации за отпуск, в связи с чем ее требования о взыскании морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ не подлежат удовлетворению. Поскольку они не признают первоначальные требования истца, то соответственно не признают и требования истца в части выплаты компенсации за несвоевременную выплату, в порядке ст. 236 ТК РФ.

Заслушав участвующих лиц, изучив предоставленные сторонами материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом Межрайонной ИФНС № 2 по Приморскому краю № 18 от ДД.ММ.ГГГГ Гончарук И.Н. принята в штат на должность <данные изъяты>. По данным трудовой книжки Гончарук И.Н. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на государственную службу, на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>; (л.д.7-13). В соответствии со служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ Гончарук И.Н. исполняла должностные обязанности по должности <данные изъяты>.

Приказом от 24.12.2020 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Гончарук И.Н. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Этим же приказом постановлено выплатить Гончарук И.Н. компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 18 дней. В соответствии с ч.3.1. ст. 37 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 г. выплатить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. В соответствии с ч.7 ст. 31 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 г. выплатить компенсацию сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (11.01.2021).

Согласно данным искового заявления и не оспаривалось в судебном заседании представителями ответчика Гончарук И.Н. при увольнении были выплачены: компенсация за неиспользованный отпуск (18 дней) в сумме 21308,04 рубля и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 146130,52 рубля.

В соответствии с исковыми требованиями Гончарук И.Н. не согласна с размером указанных выплат, поскольку при расчете не учтена сумма материального стимулирования, выплаченная ей работодателем за период с 01.12.2019 по 30.11.2020 г. в сумме 268746,80 рублей, и представила расчет, в соответствии с которым ей подлежит доплата компенсации при сокращении за 4 месяца в размере 89582,24 рубля, которая складывается из:

-денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка на особые условия госслужбы) в общем размере 20862 рубля;

- выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм- премии за выполнение особо важных и сложных заданий 2467,99 рублей, материальной помощи к отпуску -615,92 рубля, средств материального стимулирования-22395,57 рублей, единовременная выплата к отпуску-1231,83 рублей, а всего 26711,31 рубль;

- прочих выплат- районный коэффициент 4541,95 рублей, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока -6812,93 рублей, а всего 11 354,88 рублей.

Таким образом, по данным истца, начисление компенсации должно было составить 235712,76 (20862+26711,31+11354,88)*4, ей же выплачена компенсация в размере 146130,52 рубля.

Также истец представила расчет невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск (18 дней) в сумме 13758,48 рублей, которая складывается из:

-денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка на особые условия госслужбы) в общем размере 20862 рубля;

- выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм- премии за выполнение особо важных и сложных заданий 2467,99 рублей, материальной помощи к отпуску -615,92 рубля, средств материального стимулирования-22395,57 рублей, а всего 25479,48 рублей;

- прочих выплат- районный коэффициент 4295,58 рублей, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока -6443,38 рублей, а всего 10738,96 рублей.

Таким образом, по данным истца, начисление компенсации должно было составить 35066,52 рубля (20862+25479,48+10738,96)/29,3*18, ей же выплачена компенсация в размере 21308,04 рубля.

Кроме того, истец предъявила требования о взыскании с ответчика недоначисленных отпускных в 2020 г. в общей сумме 42744,26 рублей, в том числе:

- 16023,52 рублей за период нахождения в отпуске 16 дней в апреле 2020 г., складывающейся из:

-денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка на особые условия госслужбы) в общем размере 20 251 рубль;

- выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм- премии за выполнение особо важных и сложных заданий 949,23 рублей, материальной помощи к отпуску -0 рублей, средств материального стимулирования- 29343,01 рубль, а всего 30292,24 рубля;

- прочих выплат- районный коэффициент, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока -10125,50 рублей.

Таким образом, по данным истца, начисление компенсации должно было составить 33129,76 рублей (20251+30292,24+10125,50)/29,3*16, ей же выплачено отпускных выплат 17106,24 рубля.

- 19316,64 рубля за период нахождения в отпуске 24 дня в августе 2020 г. складывающейся из:

-денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка на особые условия госслужбы) в общем размере 20251 рублей;

- выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм- премии за выполнение особо важных и сложных заданий 2467,99 рубля, материальной помощи к отпуску -615,92 рубля, средств материального стимулирования- 23582,30 рублей, а всего 26666,21 рубль;

- прочих выплат- районный коэффициент, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока -10433,46 рублей.

Таким образом, по данным истца, начисление компенсации должно было составить 46976,64 рубля (20251+26666,21+10433,46)/29,3*24, ей же выплачено отпускных выплат 27660 рублей.

- 7404,10 рублей за период нахождения в отпуске 11 дней в ноябре 2020 г. складывающейся из:

-денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка на особые условия госслужбы) в общем размере 20862 рублей;

- выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм- премии за выполнение особо важных и сложных заданий 2467,99 рублей, материальной помощи к отпуску -615,92 рублей, средств материального стимулирования- 19721,70 рублей, а всего 22805,61 рубль;

- прочих выплат- районный коэффициент, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока -10738,96 рублей.

Таким образом, по данным истца, начисление компенсации должно было составить 20425,68 рублей (20682+22805,61+10738,96)/29,3*11, ей же выплачено отпускных выплат 13021,58 рублей.

При разрешении данных требований истца, суд исходит, из того, что Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст.14 Закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии со ст. 50 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).

Пунктом 10 статьи 50 Закона установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз.1 п.6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона фонд оплаты труда гражданских служащих составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона, порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

П. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 пп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31.03.2015 года и 23.04.2016 года принимались постановления соответственно N 302-12 и N 347-7, которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст. 50 Закона, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд исходит из того, что поскольку в течение 12 месяцев перед увольнением Гончарук И.Н. в соответствии с приказами МИФНС «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС России по Приморскому краю» и «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих МИФНС России № 2 по Приморскому краю» (которые были представлены в суд ответчиком) выплачивались суммы материального стимулирования, то суд считает, что средства материального стимулирования должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Проверяя расчет недоплаченных истцу денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истца и справок о доходах физического лица за 2019-2020 годы, согласно которым истцу были выплачены средства материального стимулирования и премии.

Представитель ответчика Шкиль И.Г. суду пояснила, что расчеты истца проверены и в них обнаружена ошибка в расчетах. Так в расчете отпускных за 16 дней апреля 2020 года занижена сумма на 843,38 рублей, а в расчете за 24 дня августа 2020 г. занижена сумма на 1261,01 рубль, а всего занижены расчеты на 2108,29 рублей.

Представитель истца Волошина И.Л., выслушав позицию представителя ответчика по расчетам, просила суд рассмотреть дело по заявленным исковым требованиям, пояснив, что не желает увеличивать требования на данную сумму.

Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Учитывая, что в судебном заседании представитель истца не пожелал увеличить требования искового заявления, суд рассматривает дело по первоначально заявленным требованиям, в связи с чем принимает за основу расчет, представленный истцом.

Доводы представителей ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суд находит несостоятельными и опровергаются выше указанными нормами закона.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Таким образом, на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от 15 июля 2014 года, подлежат применению к спорным правоотношениям сторон.

Кроме того, суд отклоняет доводы представителей ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, разработанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", согласно п.2 которого материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н, а ссылки ответчика на нормы Порядка являются ошибочными.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца Гончарук И.Н. и взыскании с ответчика всех недоначисленных ей сумм, то с ответчика в порядке ст. 236 ТК РФ суд взыскивает денежную компенсацию в заявленном истцом размере 6 583,97 рублей. Данный расчет судом проверен и является верным, составленным в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ. Иного расчета суду не представлено.

Исходя из требований ст. 237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В судебном заседании нашли подтверждение доводы Гончарук И.Н. о нарушении её трудовых прав, связанных с недоначислением ей денежных сумм при увольнении и оплате отпускных, в связи с чем, суд полагает, требование Гончарук И.Н. о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда подлежит удовлетворению. Заявленный размер денежной компенсации в сумме 5 000 рублей, суд считает разумным и справедливым.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Гончарук И.Н. к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании не доначисленных сумм отпускных выплат, компенсации четырехмесячной заработной платы – удовлетворить в полном объеме.

    Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в пользу Гончарук И.Н.: сумму недоплаченной четырехмесячной компенсации при увольнении - 89582,24 рубля; недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск-13 758,48 рублей; недоплаченную сумму отпускных выплат, произведенных в 2020 году – 42744,26 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст. 236 ТК РФ в сумме 6583,97 рублей, а всего 157 668 (сто пятьдесят семь тысяч шестьсот шестьдесят восемь) рублей 95 копеек.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                 О.В. Ляшко

2-333/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гончарук Ирина Николаевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Ляшко О.В.
Дело на странице суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Подготовка дела (собеседование)
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021Дело оформлено
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее