Дело № 2а-1949/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2020 года г. Омск
Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Середнева Д.В., при секретаре судебного заседания Дужновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело № 2а-1949/2020 по административному исковому заявлению Гаманюк А.В. к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
14.04.2020 Гаманюк А.В. обратился в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области, в обоснование которого указал, что обратился с просьбой разъяснить ему информацию о порядке заполнения талона вызова лицами, осуществляющими судебно-следственные действия, в чем ему было отказано, указанная информация ему необходима для того, чтобы добиться справедливости и восстановить нарушенные права по уголовному делу.
28.04.2020 Гаманюк А.В. представил уточнение административного иска, в котором указал, что 25.03.2020 обратился к начальнику СИЗО-1 с просьбой предоставить ему информацию о порядке заполнения талона вызова лицами, осуществляющими судебно-следственные действия, в чем ему отказали.
Гаманюк А.В. просит истребовать указанную информацию.
29.04.2020 определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление ФСИН России по Омской области.
В судебном заседании Гаманюк А.В. заявленное исковое требование не поддерживал, ознакомился с истребуемой им информацией – содержанием пункта 58 Приказа Минюста РФ от 23.06.2005 года № 94-дсп.
В судебном заседании представитель УФСИН России по Омской области по доверенности Свотина Т.В., представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области по доверенности Батунова П.В. иск не признали, просили отказать в его удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым права и законные интересы Гаманюк А.В. ответом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области нарушены не были.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В ч. 4 ст. 29 Конституции РФ сказано, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ сказано, что органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 года N 39-О Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию, при этом согласно её статье 55 (часть 3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.
В Постановлении от 18 февраля 2000 года N 3-П Конституционный Суд РФ также подчеркнул, что ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции РФ, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный её содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УИК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления».
Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 года N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 года № 1233 утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, в соответствии с которым к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами (пункт 1.2), служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (пункт 1.7.).
В соответствии с Указом Президента РФ от 06.03.1997 года N 188 информация о порядке заполнения талона вызова, информация, содержащаяся в талоне вызове, носит конфиденциальный характер, следовательно, подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 03.11.1994 года № 1233, является служебной информацией ограниченного распространения.
Судом установлено, что Гаманюк А.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 24.09.2013 года по ст. <данные изъяты> УК РФ на срок 8 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима, отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области.
25.03.2020 Гаманюк А.В. обратился к начальнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области с просьбой предоставить ему информацию о порядке заполнения талона вызова лицами, осуществляющими судебно-следственные действия.
30.03.2020 заместитель начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области сообщил Гаманюк А.В., что указанная информация является информацией для служебного пользования и предоставляется по запросу соответствующих органов, осуществляющих надзор или проверку деятельности следственных изоляторов.
В соответствии с п. 1 Положения, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015 года № 518, УФСИН по Омской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно - осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения мер пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Приказом Минюста России от 14.10.2005 года N 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с п. 155 которых администрация СИЗО обеспечивает судьям, прокурорам, следователям, лицам, производящим дознание, а также адвокатам и иным лицам, участвующим в следственных или судебных действиях, беспрепятственное посещение СИЗО в рабочее время и доставку подозреваемых или обвиняемых по вызовам уполномоченных на то лиц.
С учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что ответ заместителя начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области от 30.03.2020 года соответствует нормам действующего законодательства, прав и законных интересов Гаманюк А.В. не нарушает.
Таким образом, суд полагает обоснованным отказать в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175–177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.05.2020 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>