Дело № 5-1917/2021
УИД: 22RS0068-01-2021-010656-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2021 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Церковная Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вега-Транс», ИНН №, ОГРН №, КПП №, юридический адрес: ....,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, общество с ограниченной ответственностью «Вега-Транс» (далее – ООО «Вега-Транс», Общество) ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. при осуществлении деятельности сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, допустило нарушение требований абзацев 2, 5 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», что выразилось в следующем:
-на территории предприятия имеется административный 2-х этажный корпус с кабинетом директора, бухгалтерии, главного бухгалтера,, медицинским кабинетом, диспетчерской, раздевалка с душевой и тремя сан.узлами, бытовое помещение. Имеются производственные помещения: 2 гаража по 1080 кв.м. и 670 кв.м., цех кузовного ремонта, цех по ремонту агрегатов, слесарная мастерская, котельная на природном газе. Во всех трех сан.узлах предприятия отсутствуют дезинфицирующие средства, во всех рабочих помещениях предприятия не используется оборудование по обеззараживанию воздуха, так как оно отсутствует.;
-ДД.ММ.ГГГГ водители автобуса маршрута № находились на рабочем месте во время движения по .... в .... остановка «<данные изъяты>» (водитель – ФИО4), по .... остановка «<данные изъяты>» (водитель – ФИО5), без гигиенической маски, защищающей органы дыхания и без перчаток.
Действия ООО «Вега-Транс» должностным лицом квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник Общества ФИО6 вину не признал.
Законный представитель ООО «Вега-Транс» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав пояснения защитника, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 51 названного Федерального закона предусмотрено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 4.4 которого мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Указом Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 (ред. от 05.07.2021) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» постановлено организациям (индивидуальным предпринимателям): запретить гражданам, не использующим гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания, нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, а также запретить обслуживание таких граждан; обеспечивать социальную дистанцию между посетителями (получателями услуг) не менее 1,5 метра; обеспечивать организацию дезинфекционного режима, в том числе дезинфекции оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха (рециркуляторы воздуха, бактерицидные лампы и т.п.); обеспечивать организацию соблюдения физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, масок) и соблюдения социальной дистанции при входе в здание и в холлах; организовать дезинфекционный режим на всех объектах, в том числе с обязательной дезинфекцией оборудования и инвентаря, а также обеззараживанием воздуха в помещениях с постоянным нахождением посетителей (получателей услуг).
Из материалов дела следует, что в вину ООО «Вега-Транс» вменено невыполнение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, что выразилось в следующем:
-на территории предприятия имеется административный 2-х этажный корпус с кабинетом директора, бухгалтерии, главного бухгалтера,, медицинским кабинетом, диспетчерской, раздевалка с душевой и тремя сан.узлами, бытовое помещение. Имеются производственные помещения: 2 гаража по 1080 кв.м. и 670 кв.м., цех кузовного ремонта, цех по ремонту агрегатов, слесарная мастерская, котельная на природном газе. Во всех трех сан.узлах предприятия отсутствуют дезинфицирующие средства, во всех рабочих помещениях предприятия не используется оборудование по обеззараживанию воздуха, так как оно отсутствует.;
-ДД.ММ.ГГГГ водители автобуса маршрута № находились на рабочем месте во время движения по .... остановка «<данные изъяты>» (водитель – ФИО4), по .... остановка «<данные изъяты>» (водитель – ФИО5), без гигиенической маски, защищающей органы дыхания и без перчаток.
При этом, объективных данных о нарушении каких-либо норм действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, которыми на организации возложена обязанность по созданию условий соблюдения его работниками правил личной гигиены не усматривается. Предписания (постановление) или требование органа, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий до составления протокола об административном правонарушении не выносилось. Из анализа СП 3.1.3597-20 также не следует, что данным актом на организации возложена какая-либо обязанность по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, пункт 4.4 указанных санитарных правил, нарушение которого вменяется в вину ООО «Вега-Транс» носит рекомендательный характер, а, значит, не предполагает привлечение лица к административной ответственности.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушений будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию свершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой (объект посягательства), в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, в числе иного, разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из вышеуказанного правового регулирования инкриминируемое ООО «Вега-Трнас» деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Переквалификация деяния ООО «Вега-Транс» с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречит положениям действующего законодательства, поскольку не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фотографиями, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями защитника ФИО6
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие достоверных данных о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, конкретные обстоятельства дела, отсутствие сведений о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, причинении материального ущерба в результате совершения правонарушения. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, судьей не установлено.
В связи с вышеизложенным, а также с учетом принципов пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, судья полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Вега-Транс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.В. Церковная
Копия верна:
Судья Н.В. Церковная
Секретарь Е.И. Бейч
Постановление не вступило в законную силу на 28.12.2021 года.
Подлинник документа находится в Центральном районном суде г. Барнаула в деле №5-1917/2021