Решение по делу № 2а-1626/2022 от 18.02.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                           25 февраля 2022 года

Индустриальный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО7 при помощнике ФИО2 с участием прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес>, проживающему по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении ФИО1 дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22-00 до 06-00 часов.

В обоснование иска указано, что в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на три гола с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещения выезда за пределы муниципального округа по избранному поднадзорным лицом места жительства или пребывания, без разрешения соответствующего ОВД.

Решением Индустриального районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вменено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

За время нахождения на профилактическом учете ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности.

Представитель административного истца, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в свое отсутствие.

ФИО1, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил письменное согласие с исковыми требованиями и с рассмотрением дела в его отсутствие.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей и реализует их по своему усмотрению, что является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, представление доказательств и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом административного искового заявления по существу, что полностью согласуется с положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

При изложенных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административно исковое заявление в отсутствие сторон и их представителей.

Прокурор в судебном заседании подержал требования административного искового заявления, полагал их подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктами 1, 2, 4 ст. Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).

Согласно п. 4 ст. 7 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, указанным в пункте 13 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, приговором Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст. 264.1 УК РФ 9 месяцам лишения свободы с присоединением в соответствии со ст. 70 УК РФ наказания по приговору мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, с учетом положений ст. 15, 18 УК РФ, административный ответчик совершил преступление, законом отнесенное к категории небольшой тяжести, имея при этом судимость, следовательно, судимость в отношении ФИО1 погашается по истечении трех лет после ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Советско-гаванского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещения выезда за пределы муниципального округа по избранному поднадзорным лицом места жительства или пребывания, без разрешения соответствующего ОВД.

Решением Индустриального районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вменено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период административного надзора совершил более двух административных правонарушения посягающих на общественный порядок, за что был трижды привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, а также поведение поднадзорного лица ФИО1, несоблюдение им в течение срока административного надзора административных ограничений, привлечение ответчика к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора.

Указанные меры являются необходимыми для предупреждения совершения данным лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление об установлении ФИО1 дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора удовлетворить.

Установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22-00 до 06-00 часов.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней в <адрес> через Индустриальный районный суд <адрес>.

Судья Индустриального

районного суда <адрес>                                ФИО8

ФИО8

2а-1626/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП № 1 УМВД России по г. Хабаровску подполковник полиции А.В. Полынцев
Ответчики
Егоренко Александр Валерьевич
Другие
УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Хабаровску лейтенант полиции Марченок Анастасия Сергеевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровск
Судья
Горлач А.В.
Дело на странице суда
industrialny.hbr.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация административного искового заявления
18.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Подготовка дела (собеседование)
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее