дело № 2а-2158/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Оренбург 02 июня 2020 года
Центральный районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего, судьи Мельниковой Н.Б.,
при секретаре Мамошиной С.С.,
с участием представителя административного истца, помощника прокурора Оренбургского раина Оренбургской области Золотаревой Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной
УСТАНОВИЛ:
прокурор Оренбургского района Оренбургской области, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной. В обоснование требований административный истец указал, что прокурор Оренбургского района Оренбургской области, в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства об охране животного мира, на системной основе осуществляется мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет» информации. В ходе проведения надзорных мероприятий с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», установлено, что в Интернет-ресурсах с электронными адресами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
были обнаружены сайты, на которых размещена информация об охоте с помощью различных самоловов пернатой дичи.
Доступ к информации не ограничен, информация доступна неопределенному кругу лиц. Ссылаясь на то, что нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о способах охоты на копытных животных с помощью петли, нарушает интересы РФ, неотъемлемые права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве, просит суд признать информацию, размещенную на сайтах в сети «Интернет»:
<данные изъяты>
<данные изъяты>информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца - помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Золотарева Д.Е., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просила административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель Управления Роскомнадзора по Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв.
Представитель заинтересованного лица, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Согласно статьям 1, 22, 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе, установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
Под охотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В соответствии с п. п. 51 Приказа Минприроды России от 16.11.2010 N 512 «Об утверждении Правил охоты», отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных, согласно п. п. 52.1.1, 52.2, 52.7, 52.9 Приказа, запрещается:
- использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности;
- применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, а также случаев применения живоловушек для отлова кабана в целях регулирования его численности; применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров, а также применения при добыче соболя и куницы обметов;
- применение петель, за исключением случаев отлова зайца-беляка петлями, изготовленными из одножильной металлической проволоки диаметром не более 0.8 миллиметра и общей длиной проволоки не более 80 сантиметров, в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности; отлова волка петлями, изготовленными из многожильного металлического троса диаметром не более 4 миллиметров и общей длиной троса не более 150 сантиметров, в целях регулирования его численности на территории Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского районов Республики Саха (Якутия), Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, Эвенкийского районов Красноярского края, Аяно-Майского, Охотского районов Хабаровского края, в Республике Карелия, Архангельской области таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира;
- применение любых самоловов при добыче пернатой дичи при осуществлении любительской и спортивной охоты.
Статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено, в том числе с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.
Статьей 8.37 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации содержащей побуждение к совершению действий с применением запрещенных методов охоты по приобретению и истреблению объектов животного мира с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», за осуществление которых законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе проведения надзорных мероприятий прокурора Оренбургского района Оренбургской области с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлены Интернет-ресурсы с электронными адресами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
были обнаружены сайты, на которых размещена информация об охоте с помощью различных самоловов пернатой дичи.
Сведения, размещенные по указанным электронным адресам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости охоты на фазана, рябчика с помощью петли, капканов и ловушек, которые могут быть использованы в преступных целях, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещенной на Интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
следует ограничить, для чего признать содержащуюся на них информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, исходит из того, что, указанные Интернет-сайты содержат информацию о способах охоты на водоплавающих птиц, в том числе с применением петель, которая может быть использована в преступных целях.
Таким образом, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 264, 265 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети Интернет на Интернет-сайтах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>- запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда является основанием для внесения адресов Интернет-сайтов:
<данные изъяты>
<данные изъяты>в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Центрального районного
суда г. Оренбурга Н.Б.Мельникова
Решение в окончательной форме принято 02 июня 2020 года.