Дело № 2-2556/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск, Республика Мордовия 28 сентября 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи - Бурлакова И.И.,
секретаря – Левкиной Е.И.,
с участием:
истца – Морозкиной Л. Ф.,
представителя истца – Гуниной Т. А., действующей на основании ордера № 960 от 20 сентября 2017 года,
ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия,
представителя ответчика – Чигиревой К. В., действующей на основании доверенности № 07/338 от 03 марта 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозкиной Л. Ф. к Государственному учреждению – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республике Мордовия о признании незаконным в части решения начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года, о включении в стаж работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом периодов временной нетрудоспособности, обязании назначить страховую пенсии по старости с 21 июля 2017 года,
установил:
Морозкина Л.Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республике Мордовия о признании незаконным в части решения начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года, о включении в стаж работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом периодов временной нетрудоспособности, обязании назначить страховую пенсии по старости с 21 июля 2017 года.
В обоснование своих требований указала, что 21 июля 2017 года ей исполнилось 52 года и у нее возникло право на назначение досрочной страховой пенсии.
Решением Октябрьского районного суда г. Саранска от 23 мая 2017 года установлен факт ее постоянного проживания в период с 07.12.2006 года по 19.10.2010 года включительно по адресу: <адрес>
В настоящее время она продолжает проживать по вышеуказанному адресу.
Согласно записи в трудовой книжке 17.07.1991 года она была принята в швейный цех швеей совхоза «Луховский». 13.03.1996 года была уволена с вышеуказанной должности по собственному желанию.
Согласно справки Администрации городского округа Саранск № 45 от 28 июня 2017 года земли ГУП РМ «Луховское», расположенные в селе Куликовка, находятся в зоне с льготным социально-экономическим статусом подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании Постановления Правительства РФ № 1074 от 08.10.2015 года.
Согласно справки ГУП РМ «Луховское» № 23 от 24.03.2017 года она - Морозкина Л. Ф. действительно с 17.07.1991 года приказ № 37 от 17.07.1991 года по 13.03.1996 года приказ № 32 от 13.03.1996 года работала швеей в швейном цехе, рабочее место находилось в с.Куликовка в ветсанпропускнике - швейном цехе, построенном в 1985 году., инвентаризационный номер 2430, порядковый номер 55. Согласно вышеуказанной справки она работала в зоне с льготным социально-экономическим статусом постоянно полный рабочий день при полной рабочей неделе в селе Куликовка.
27.06.2017 года она обратилась к ответчику- ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии с учетом норм ст.34 ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 21.07.2017 года.
Решением начальника ГУ-Управления пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по тем основаниям, что требуется 12 лет работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом, у меня имеется 11 лет 5 месяцев 8 дней.
Считает решение ответчика не законным.
На основании изложенного, просит признать Решение начальника ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года незаконным и отменить.
Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе
Саранск Республики Мордовия включить в стаж ее работы в зоне с
льготным социально-экономическим статусом периоды временной нетрудоспособности с 06.10.1991 г. по 13.10.1991 г./ 8 дней/, с 14.11.1991 г. по 24.11.1991 г./11 дней/, с 12.12.1991 г. по 22.12.1991 г./11 дней/, с 28.01.1992 г. по 28.02.1992 г./32 дня/, с 18.03.1992 г. по 31.03.1992 г./14 дней/,с 13.04.1992 г. по 21.04.1992 г./ 9 дней/, с 13.05.1992 г. по 20.05.1992 г./8 дней/, с 28.07.1992 г. по 23.11.1992 г./119 дней/.
Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить ей страховую пенсию по старости по нормам пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 ФЗ « О страховых пенсиях» с учетом положений статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 ФЗ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 21.07.2017 года.
Взыскать с ответчика ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу Морозкиной Л. Ф. юридические расходы на адвоката в размере 19500 рублей.
В судебном заседании истец Морозкина Л.Ф., представитель истца Гунина Т.А. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просили суд удовлетворить их.
Представитель ответчика Чигирева К.В. просила в удовлетворении иска отказать.
Суд, учитывая доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Решением начальника ГУ-Управления пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года Морозкиной Л.Ф. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по тем основаниям, что требуется 12 лет работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом, у меня имеется 11 лет 5 месяцев 8 дней (л.д. 8-9).
В специальный стаж Морозовой Л.Ф. ответчиком не засчитан период работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом: с 06.10.1991 г. по 13.10.1991 г./8 дней/, с 14.11.1991 г. по 24.11.1991 г./11 дней/, с 12.12.1991 г. по 22.12.1991 г./11 дней/, с 28.01.1992 г. по 28.02.1992 г./32 дня/, с 18.03.1992 г. по 31.03.1992 г./14 дней/,с 13.04.1992 г. по 21.04.1992 г./ 9 дней/, с 13.05.1992 г. по 20.05.1992 г./8 дней/, с 28.07.1992 г. по 23.11.1992 Г./119 дней/- периоды временной нетрудоспособности /больничные листы/.
Согласно трудовой книжки АТ-III № 3465576, заполненной 08 апреля 1983, Морозова Л.Ф. 17.07.1991 года была принята в швейный цех швеей совхоза «Луховский». 13.03.1996 года была уволена с вышеуказанной должности по собственному желанию (л.д.17-30).
Согласно справке выданной представителем Администрации городского округа Саранск № 45 от 28 июня 2017 года земли ГУП РМ «Луховское», расположенные в селе Куликовка, находятся в зоне с льготным социально-экономическим статусом подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании Постановления Правительства РФ № 1074 от 08.10.2015 года (л.д. 11).
Согласно справке № 23 от 24.03.2017 года выданной ГУП РМ «Луховское» Морозкина Л.Ф. за период работы на предприятии находилась в отпуске без сохранения заработной платы с 24.11.1992 года по 07.10.1995 года на основании приказа № 43 от 24.11.1992 года по уходу за ребенком до 3-х лет, на учебу, повышение квалификации и других отпусков не было (л.д. 10).
Как следует из лицевых счетов по начислению заработной платы за 1991-1996 года значится Морозкина Л.Ф. Заработная плата за периоды работы с 17.07.1991 по 13.03.1996 года начислялась в полном объеме, кроме: октябрь 1991 года отработано 5 рабочих дней + 8 дней больничный лист; ноябрь 1991 года отработано 13 дней + 11 дней больничный лист; декабрь 1991 года отработано 11 рабочих дней + 11 дней больничный лист; январь 1992 года отработано 7 рабочих дней; февраль 1992 года рабочих дней нет, начислено 60,00; март 1992 года отработано 17 рабочих дней + 46 дней больничный лист; апрель 1992 года отработанно 12 рабочих дней + 9 дней больничный лист; май 1992 года отработано 12 рабочих дней + 8 дней больничный лист; июль – сентябрь 1992 года начислений нет, рабочих дней нет; октябрь 1992 года 119 дней больничный лист; ноябрь 1992 года отработано 5 рабочих дней.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержались в пп. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015 г.
В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665).
Судом установлено, что в спорные периоды Морозкина Л. Ф. осуществляла работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, при этом в периоды с 06.10.1991 г. по 13.10.1991 г./ 8 дней/, с 14.11.1991 г. по 24.11.1991 г./11 дней/, с 12.12.1991 г. по 22.12.1991 г./11 дней/, с 28.01.1992 г. по 28.02.1992 г./32 дня/, с 18.03.1992 г. по 31.03.1992 г./14 дней/,с 13.04.1992 г. по 21.04.1992 г./ 9 дней/, с 13.05.1992 г. по 20.05.1992 г./8 дней/, с 28.07.1992 г. по 23.11.1992 г./119 дней/ находилась на листках временной нетрудоспособности.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии с пунктом 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие /работающие/ на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим /работающим/ на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно разъяснению Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 года № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим / проживавшим/, работающим работавшим/ на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», /утвержденного постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития Российской Федерации от 19 апреля 2000 г. № 33 / пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных их зоны отчуждения и переселенных /переселяемых/ из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения /не проживающих в этой зоне/, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31-37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» /пункт 1 разъяснения/.
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации /статья 7 Закона/.
Из пункта 22 Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 16 Пенсионного фонда РФ № 19па от 27.02.2002 г. «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации» усматривается, что в качестве документов, подтверждающих проживание и работу в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», принимаются: удостоверения установленного образца, документы, подтверждающие проживание в указанных зонах /регистрация по месту жительства или месту пребывания/, трудовая книжка с записью о факте работы в организации, расположенной в зоне радиоактивного загрязнения.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, периоды нахождения на больничном листе Морозкиной Л.Ф. подлежат зачету в стаж работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и /или/ иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.
По состоянию на 21 июля 2017 года, Морозкина Л.Ф., с учетом включенных Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также оспариваемых ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж согласно выводам суда периодов ее работы, имела специальный, что подтверждается материалами пенсионного дела истца, при требуемом тридцатилетним стаже работы, необходимом для назначения досрочной страховой пенсии.
При таких обстоятельствах, заявленные истцом Морозкиной Л.Ф. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Истцом заявлено ходатайство в письменной форме о возмещении ей расходов на оплату услуг представителя с учетом уточнения требований в сумме 19 500 рублей, подтвержденные квитанцией № 45, № 46.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Разрешая вопрос о размере расходов на услуги представителя, подлежащих возмещению, суд учитывает сложность рассматриваемого дела, объем проделанной представителем работы, количество судебных заседаний и количество времени, затраченного на их участие представителем истца, его интеллектуальные затраты при подготовке к рассмотрению данного дела судом первой инстанции. В этой связи, суд считает разумным размер понесенных истцом расходов по оплате услуг представителя 5 000 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Исковое заявление Морозкиной Л.Ф. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 6,7). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.
В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Морозкиной Л. Ф. к Государственному учреждению – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республике Мордовия о признании незаконным в части решения начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года, о включении в стаж работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом периодов временной нетрудоспособности, обязании назначить страховую пенсии по старости с 21 июля 2017 года, удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить Решение начальника ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия № 211475/17 от 08 августа 2017 года в части отказа в назначении страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе
Саранск Республики Мордовия включить в стаж работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом периоды временной нетрудоспособности Морозкиной Л. Ф. с 06.10.1991 г. по 13.10.1991 г./ 8 дней/, с 14.11.1991 г. по 24.11.1991 г./11 дней/, с 12.12.1991 г. по 22.12.1991 г./11 дней/, с 28.01.1992 г. по 28.02.1992 г./32 дня/, с 18.03.1992 г. по 31.03.1992 г./14 дней/,с 13.04.1992 г. по 21.04.1992 г./ 9 дней/, с 13.05.1992 г. по 20.05.1992 г./8 дней/, с 28.07.1992 г. по 23.11.1992 г./119 дней/.
Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Морозкиной Л. Ф. страховую пенсию по старости по нормам пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 ФЗ « О страховых пенсиях» с учетом положений статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 ФЗ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 21.07.2017 года.
Взыскать с ответчика ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Саранск Республики Мордовия в пользу Морозкиной Л. Ф. юридические расходы на адвоката в размере 5000 рублей и 300 (триста) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины, всего 5300 (пять тысяч триста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Мотивированное решение суда составлено 02 октября 2017 года.
Судья И.И. Бурлаков