Решение по делу № 2-2713/2024 от 28.03.2024

Дело                     

УИД: 64RS0-27

Решение

Именем Российской Федерации

07 мая 2024 г.    <адрес>

Энгельсский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО1,

при секретаре ФИО2

с участием представителя истца заместителя прокурора <адрес> по доверенности ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Строитель» об обязании оборудовать площадки для установки контейнеров,

установил:

заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Строитель» (далее по тексту – СНТ «Строитель») об обязании оборудовать площадки для установки контейнеров.

Требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведен анализ соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что СНТ "Строитель" не исполняются требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствует площадка для установки контейнеров. Нарушение наносит вред окружающей среде, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит признать незаконными бездействия СНТ «Строитель», выразившееся в не оборудовании площадок для установки контейнеров. Обязать СНТ «Строитель» оборудовать площадку для установки контейнеров в соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 618/пр.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, представил письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения) на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков. Расстояние от площадок накопления ТКО до жилых домов устанавливается по СанПиН ДД.ММ.ГГГГ. На садовом участке предусматривают размещение компостной площадки, ямы или ящика.

СП 53.13330.2019 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

По смыслу п. 5 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21).

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Подп. 18 ч. 1 ст. 14, подп. 18 ч. 1 ст. 15, подп. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно материалам дела прокуратурой города проведен анализ соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что СНТ "Строитель" не исполняются требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствует площадка для установки контейнеров. Нарушение наносит вред окружающей среде, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В то время как обязанность по оборудованию площадки для установки контейнеров лежит на соответствующем юридическом лице, в данном случае – на ответчике. И свою обязанность по оборудованию площадки для установки контейнеров ответчик не исполнил.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными бездействия СНТ «Строитель», выразившееся в не оборудовании площадок для установки контейнеров.

Обязать СНТ «Строитель» произвести действия по оборудованию площадки для установки контейнеров в соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 618/пр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Энгельсский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-2713/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Энгельса в интересах РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
СНТ "Строитель"
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее